Планирование производственной программы. Бизнес-план и его структура

Бизнес-план и его структура

Бизнес-планы разрабатываются для эконо­мического обоснования выпуска новой продукции, внедрения новой техники и других нововведений.

Бизнес-план - это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализиру­ющий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие и способы их решения.

Бизнес-план позволяет:

q всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие;

q разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели;

q определить фи­нансовые результаты от реализации проекта.

Требования к бизнес–плану, его форме, содержанию, структуре строго не регламентированы. Примерное его содержание может иметь следующий вид:

· Цели и задачи проекта.

· Обобщенное резюме, основные параметры и показатели.

· Описание предприятия.

· Исследование, анализ и оценка рынка сбыта.

· Маркетинговый план и тактика продаж.

· План организации производства и управления.

· План производства.

· Ресурсное обеспечение проекта.

· Финансовый план.

· Эффективность проекта.

В зависимости от поставленной цели руководитель сам решает вопрос о включении тех или иных разделов, а также глубине их проработки.

Под производственной программой предприятия понимается научно-обоснованное плановое задание по объему, номенк­латуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции.

Производственная программасостоит из следующих разделов:

q плановое задание по объему, номенклатуре и ассорти­менту выпускаемой продукции;

q плановое задание по качеству выпускаемой продукции.

Количественные (объемные) показатели: объем реализации, объем товарной и валовой продукции

По объему реализуемой продукции п) оценивается производствен­но-хозяйственная деятельность предпри­ятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде:

q готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, предназначаемых к реализации на сторону;

q работ промышленного характера, выполняемых на сторону;

q реализация про­дукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе пред­приятия.

Объем реализуемой продукции по плану Рп можно определить по следующей формуле:

Рп = Тп + Онп1 – Онп2 ,

где Тп - объем товарной продукции по плану;

Онп1, Онп2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Объем товарной продукции п) в плане включает стоимость:

q гото­вых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам свое­го предприятия;

q полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону;

q работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хо­зяйств и организаций своего предприятия.

Тп = Тг + Тк + Ти + Ф,

где Тг - стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону;

Тк - стоимость готовых изделий для нужд капитального строи­тельства и непромышленного хозяйства своего предприятия;

Ти - стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону;

Ф - стоимость основных фондов собственного производства.

Объем валовой продукции п) включает весь объем работ, наме­ченный к выполнению в данном плановом периоде, определяется он по следующей формуле:

Вп = Тп – Нп1 + Нп2 ,

где Нп1 , Нп2 - остатки незавершенного производства на начало (конец) планового периода.

Качественные показатели: сортность, марка, содержание полезного компонента, доля продукции, соответствующая миро­вым стандартам и превышающая их, доля экспортной продук­ции, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции.

Натуральные и стоимостные показатели:

Плановый выпуск продукции в производственной программе указывается как в стоимостном, так и в натуральном выраже­нии. Натуральные измерители зависят от специфики выпускае­мой продукции, поэтому она может быть указана в метрах, штуках, кг, секциях и других единицах, а также в условных.

Объем реализуемой и товарной продукции пока­зывается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопо­ставимых ценах и в оптовых ценах отчетного периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: