Бизнес-план и его структура
Бизнес-планы разрабатываются для экономического обоснования выпуска новой продукции, внедрения новой техники и других нововведений.
Бизнес-план - это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие и способы их решения.
Бизнес-план позволяет:
q всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие;
q разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели;
q определить финансовые результаты от реализации проекта.
Требования к бизнес–плану, его форме, содержанию, структуре строго не регламентированы. Примерное его содержание может иметь следующий вид:
· Цели и задачи проекта.
· Обобщенное резюме, основные параметры и показатели.
· Описание предприятия.
· Исследование, анализ и оценка рынка сбыта.
· Маркетинговый план и тактика продаж.
· План организации производства и управления.
· План производства.
· Ресурсное обеспечение проекта.
|
|
· Финансовый план.
· Эффективность проекта.
В зависимости от поставленной цели руководитель сам решает вопрос о включении тех или иных разделов, а также глубине их проработки.
Под производственной программой предприятия понимается научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции.
Производственная программасостоит из следующих разделов:
q плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции;
q плановое задание по качеству выпускаемой продукции.
Количественные (объемные) показатели: объем реализации, объем товарной и валовой продукции
По объему реализуемой продукции (Рп) оценивается производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде:
q готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, предназначаемых к реализации на сторону;
q работ промышленного характера, выполняемых на сторону;
q реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.
Объем реализуемой продукции по плану Рп можно определить по следующей формуле:
Рп = Тп + Онп1 – Онп2 ,
где Тп - объем товарной продукции по плану;
Онп1, Онп2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
Объем товарной продукции (Тп) в плане включает стоимость:
q готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
|
|
q полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону;
q работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.
Тп = Тг + Тк + Ти + Ф,
где Тг - стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону;
Тк - стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия;
Ти - стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону;
Ф - стоимость основных фондов собственного производства.
Объем валовой продукции (Вп) включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде, определяется он по следующей формуле:
Вп = Тп – Нп1 + Нп2 ,
где Нп1 , Нп2 - остатки незавершенного производства на начало (конец) планового периода.
Качественные показатели: сортность, марка, содержание полезного компонента, доля продукции, соответствующая мировым стандартам и превышающая их, доля экспортной продукции, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции.
Натуральные и стоимостные показатели:
Плановый выпуск продукции в производственной программе указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные измерители зависят от специфики выпускаемой продукции, поэтому она может быть указана в метрах, штуках, кг, секциях и других единицах, а также в условных.
Объем реализуемой и товарной продукции показывается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах и в оптовых ценах отчетного периода.