Уровни стратегических информационных систем

Среди подсистем стратегической информации выделяют:

1 – подсистему информационного обеспечения внутренней среды которая является наиболее хорошо разработанным элементом любой информационной системы.

2 – подсистема стратегической информации о внешнем окружении. Как правило данная подсистема состоит из подсистем:

Репутация фирмы;

Потребители;

Потенциальные потребители;

Конкуренты;

Госрегулирование.

Подсистема “Репутация фирмы” служит для оценки организацией своих позиций, как по отношению к собственному прошлому так и относительно внешнего окружения. Оценка репутации фирмы чаще всего проводится в 2х основных областях:

1 – репутация продукта (цена, качество, надежность)

2 – репутация организации (имидж - качество персонала, ответственность, стабильность работы, финансовое положение).

Базовыми методами оценки репутации являются анкетирование и интервьюирование потребителей и поставщиков.

Информация о потребителях разрабатывается наиболее подробно в большинстве фирм.

Информация о потенциальных потребителях позволяет организации осуществлять рациональный выбор в отношении будущих продуктов, услуг, рынков так как именно потенциальные потребители представляют возможности будущего развития организации.

Чаще всего информационная подсистема о потенциальных потребителях разрабатывается по определенным рациональным признакам, так как полный перечень потенциальных потребителей слишком велик и его необходимо ограничить чаще всего по определенным признакам.

Эта подсистема легко совместима с подсистемой “о конкурентах”. Она является одной из наиболее важных так как ни одна организация не может эффективно действовать в условиях конкуренции, без глубокого понимания внешней среды.

Чаще всего информационная подсистема “о конкурентах” содержит характеристику профиля работ каждого конкурента, квалификацию его персонала, комплекс направления деятельности, оценку стратегий в области маркетинга, примерную оценку конкурентоспособности и имиджа.

Подсистема “О госрегулировании” содержит необходимые данные относительно нормативных и законодательных актов по регулированию данного производства, и о существующих тенденциях в этой области.

Системы стратегической информации могут различаться по уровню сложности.

Среди них выделяют:

- поисковые системы;

- системы ответа на стратегические вопросы;

- моделирующие информационные системы.

В поисковых системах потребитель запрашивает определенные сведения по ключевым словам. Полезность таких систем очевидна, однако она ограничена тем что потребитель должен довольно точно знать что он хочет.

Такое ограничение снижает потенциальную ценность системы, так как осведомленность потребителя может быть ограниченна и ему трудно определить наиболее важную информацию.

Альтернативой поисковой системы является система основанная на стратегических вопросах.

В такой системе потребитель не запрашивает конкретную информацию, а ставит “стратегические” вопросы.

Информационная система с помощью структур моделей отбирает информацию относящуюся к данному вопросу.

Системы моделирования или моделирующие информационные системы позволяют задавать вопросы типа:

- что будет если?

Однако такая моделирующая система информации является весьма сложной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: