Организационный контроль. Фокус организационного контроля

Контроль.

Один Восточный мудрец сказал: «Дальновидный лидер – это тот, кто умеет сосредоточить свой взгляд на вершине, не забывая расчищать перед собой дорогу».

Команда или организация, в которой нет самоотверженного стремления к совершенствованию, будут обходить конкуренты. И та команда, у которой нет ясного представления об идеале, к которому следует стремиться, скоро останется за бортом.

Контроль – четвёртая функция управленческого процесса. Контроль означает наблюдение за действиями работников, за точным следованием организации выбранному курсу и за достижением поставленных целей, а также внесением необходимых корректив. Новые тенденции наделения властью и повышения степени самостоятельности работников привели к тому, что на смену традиционным формам контроля сверху приходит самоконтроль: работники самостоятельно контролируют выполнение работы и исправляют допущенные ошибки, не дожидаясь указаний менеджеров.

Осуществлять контроль, не накладывая на работников жестких ограничений, помогают менеджерам современные информационные технологии. Менеджеры могут следить за работой любого сотрудника или компании в целом, не прибегая к авторитарным методам контроля. В некоторых организациях работники обладают удивительной свободой в своих действиях и в принятии решений – например, сотрудники имеют право взять авиабилет в любую точку земного шара без предварительного согласования с начальством. Но работник знает, что топ-менеджерам достаточно несколько раз щёлкнуть «мышью», чтобы узнать, как обстоят дела в любом отделении компании.

Недостаток внимания к выполнению функции контроля или отсутствию необходимой информации может привести к возникновению у компании серьёзных проблем. В периоды бурных изменений менеджеры особенно нуждаются в эффективных системах контроля, которые помогают им принимать быстрые и сложные решения.

Организационный контроль – это систематический процесс регулирования деятельности организации, обеспечивающий её соответствие планам, целям и нормативным показателям. Сущность контроля заключается в действиях по корректировке деятельности, с тем чтобы та соответствовала заранее определённым стандартам. Всякий контроль основан на имеющейся у менеджеров информации. Таким образом, для эффективного контроля организации необходимы информация о стандартах (нормативных показателях) деятельности и фактических показателях, а также действия по исправлению любых отклонений от нормы. Менеджеры должны определить, какая информация важна, как её собирать (и как делиться ею с работниками), как они могут и должны реагировать на неё. Наличие корректных данных крайне важно в контроле. Менеджеры должны определить, какие стандарты, способы оценки и показатели требуются для эффективного мониторинга и контроля в организации, и внедрить системы сбора сведений.

ФОКУС ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ.

Целесообразно сконцентрировать внимание менеджмента на предварительных, основных или заключительных этапах деятельности организации. Так, у автомобильного дилера тщательный осмотр новых автомобилей и внимательный подбор сотрудников являются формами предпродажного контроля. Наблюдение за действиями сотрудников при общении с покупателями можно рассматривать как контроль во время продажи. Подсчёт числа проданных в течение месяца автомобилей или количества телефонных звонков покупателям для получения подтверждения их удовлетворённости совершёнными покупками является частью послепродажного контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: