Хозяйственные операции за 4 марта 20 года

№ п\п   Содержание хозяйственных операций   сумма Коррес- понд. счета
Д К
  Выдано из кассы под отчёт на хозяйственные расходы 500=   50/1
2.1 Приобретены Ивановым П.С.: запасные части   400=   10/5  
2.2 инвентарь Внесена в кассу Сидоровым М.Л. неиспользованная подотчетная сумма(14.03) Выдан из кассы перерасход подотчетных сумм Петрову А.Р.(20.03) 250= 300= 180= 10/9 50/1 50/1

Авансовый отчёт №1

за 4 марта 20 год

Подотчётное лицо: Иванов Павел Сергеевич

Назначение аванса: хозяйственные расходы

Сумма

Остаток - Дебет Кредит

Перерасход - счёт сумма счёт сумма

Получено 500= 10/5 400= 71 650=

10/9 250=

Израсходовано 650=

Остаток

Перерасход 150=

Приложение 1 документ

Оборотная сторона авансового отчёта

№ п\п Дата Кому, за что и по какому документу уплачено Сумма Дебет
  4.03. Товарный чек магазина №5: Запасные части Инвентарь Итого   400= 250= 650=   10\5 10\9

Журнал – ордер №7 за март 20 года

№ Авансового отчёта   Ф. И. О. подотчётного лица   Остаток на начало   Выдоно под отчёт   Внесена неиспользо-ванная подотчётная сумма   Возмещение перерасхода подотчётному лицу   Использование подотчётных сумм   Остаток на конец
Д71 К71 Да та № РКО Сумма Дата Сумма Дата Сумма 10\5 10\9 Ито го Д71 К71
  Иванов П.С.     4.03   500=         400= 250= 650=   150=
Сидоров М.Л. 300=         14.03 300=              
Петров А.Р.   180=           20.03 180=          
Итого 300= 180=     500=   300=   180= 400= 250= 650=   150=

Пример. Составить проводки и определить остаток по счету 71 на конец месяца. Выдано из кассы под отчёт на хозяйственные расходы 5000 рублей, командировочные расходы 3500 рублей. За счёт подотчётных сумм приобретены материалы на сумму 4800 рублей,списаны командировочные расходы на сумму 4200 рублей. На начало месяца задолженность подотчётного лица составила 200 рублей.

Д 71 К

1. Д 71 К 50/1 – 5000 =

С. 200= 1) 5000= 2) 3500= С.- 3) 4800= 4) 4200=
Об. 8500= Об. 9000=
  С. 300=

2. Д 71 К 50/1 – 3500 =

3. Д 10/1 К 71 – 4800 =

4. Д 20 К 71 – 4200 =

Пример. Составить проводки. Выдано под отчёт из кассы предприятия на хозяйственные расходы 2000 рублей. За счёт подотчётных сумм приобретены строительные материалы на сумму 800 рублей и запасные части 1000 рублей. Остаток неиспользованной суммы внесён в кассу предприятия.

Д 71 К

1. Д 71 К 50/1 - 2000 =

2. Д10/8 К 71 - 800 =

С.- 1) 2000= С.- 2) 800= 3) 1000= 4) 200=
об. 2000= об. 2000=
С.- С.-

3. Д 10/5 К 71 - 1000 =

4. Д 50/1 К 71 - 200 =

Пример. Составить проводки и определить остаток по счету 71 на конец месяца. На начало месяца задолженность перед подотчётным лицом составила 500 рублей. В течение месяца выданы из кассы командировочные расходы 3000 рублей. По возвращению из командировки представлены следующие оправдательные документы: железнодорожные билеты на сумму 500 рублей, счёт за проживание в гостинице 1000 рублей, суточные 400 рублей.

Д 71 К

С.- 1) 3000= С.500= 2) 500= 3) 1000= 4) 400=
Об. 3000= Об. 1900=
С. 600=  

1. Д 71 К 50/1 – 3000 =

2. Д 20 К 71 – 500 =

3. Д 20 К 71 – 1000 =

4. Д 20 К 71 – 400 =

5.3. Формы безналичных расчётов В настоящее время наиболее распространены следующие формы безналичных расчетов: Расчёты платежными поручениями. Платежное поручение – это поручение предприятия банку перечислить соответствующую сумму с его расчётного счёта на расчётный счёт получателя. Такими получателями могут быть поставщики, вышестоящие организации, внебюджетные фонды и т.д. Платёжное поручение выписывается в соответствующем количестве экземпляров в зависимости от того, в каком отделении банка находится расчётный счёт плательщика и получателя. Платёжное поручение подписывает руководитель и главный бухгалтер и ставится печать предприятия. Подписи и печать ставятся только на одном экземпляре платёжного поручения, который остаётся в банке. На остальных экземплярах банк ставит свою отметку. Печать на платёжном поручении должна быть чёткой, подписи должны соответствовать подписям в карточке и никаких помарок и исправлений не допускается.

Расчёты аккредитивами

Аккредитив – это поручение банка покупателя банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении.

Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчётного счёта покупателя на счёт аккредитивов. Каждый аккредитив открывается для расчётов только с одним поставщиком на срок до 15 дней. Аккредитивная форма расчёта применяется только в тех случаях, когда поставщик не уверен в получении денежных средств от покупателя за поставленный ему товар.

Расчёты по аккредитивам учитываются на счёте 55 «Специальные счета в банках», к которому открывается субсчёт 55/1 «Аккредитивы». Субсчёт активный.

Дебет субсчёт 55/1 Кредит

Сальдо – показывает сумму открытого аккредитива Оборот – показывает вновь открытые аккредитивы   Оборот – показывает использование аккредитивов на оплату счетов поставщиков, возврат неиспользованных сумм аккредитивов

Расчёты чеками

Расчетный чек – это письменное поручение банку перечислить со счёта чекодателя, указанную в чеке сумму, на счёт чекодержателя.

Чековые книжки предприятие получает в своём банке по заявлению. Чеки действительны в течение 10 дней, не считая даты выписки. Различают лимитированные и не лимитированные чековые книжки. Лимит определяется путём деления общей суммы на количество расчетных чеков. Лимит проставляется на оборотной стороне каждого выдаваемого чека, который подписывают руководитель и главный бухгалтер и ставится круглая печать предприятия.

Движение денежных средств в чековых книжках отражается на счёте 55, к которому открывается субсчёт 55/2 «Чековые книжки». Субсчёт активный.

Дебет субсчёт 55/2 Кредит

Сальдо – показывает остаток неиспользованной суммы по чековым книжкам Оборот – показывает получение чековых книжек путем перечисление на них денежных средств с расчетного счета   Оборот – показывает оплату чеками счетов поставщиков, возврат неиспользованных сумм по чековым книжкам

Бухгалтерские проводки к счёту 55

№ п/п Содержание хозяйственной операции Д К
1. 2. 3. 4. 5. 6. Открыт аккредитив в банке покупателя Использованы средства аккредитива на оплату счетов поставщиков Возвращена на расчетный счёт неиспользованная сумма аккредитива Получены чековые книжки в банке покупателя Оплачены чеками счета поставщиков Возвращена на расчётный счёт неиспользованная сумма по чековым книжкам 55/1 55/2 55/1 55/1 55/2 55/2

5.4. Расчёты предприятия с различными юридическими и физическими лицами

Предприятия ведут учёт расчётов с различными юридическими и физическими лицами на счетах: 60,62,68,69,70,73,76.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Счёт активно-пассивный.

Дебет счёт 60 Кредит

Сальдо – показывает задолженность поставщиков перед предприятием Оборот – показывает оплату счетов поставщиков Сальдо – показывает задолженность предприятия перед поставщиками Оборот – показывает вновь принятые к оплате счета поставщиков

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Счёт активно-пассивный.

Дебет счёт 62 Кредит

Сальдо – показывает задолженность покупателей перед предприятием Оборот – показывает вновь предъявленные для оплаты счета покупателям Сальдо – показывает задолженность предприятия перед покупателями Оборот – показывает поступление денежных средств от покупателей
 

Счёт 68 «Расчёты по налогам и сборам». Счёт активно-пассивный.

Дебет счёт 68 Кредит

Сальдо – показывает задолженность бюджета перед предприятием по налогам Оборот – показывает перечисление налогов в бюджет Сальдо – показывает задолженность предприятия перед бюджетом по налогам Оборот – показывает начисление налогов

К счёту 68 могут быть открыты следующие субсчета:

68/1 «Налог на прибыль»

68/2 «НДС (Налог на добавленную стоимость)»

68/3 «НДФЛ (Налог на доходы с физических лиц)»

68/4 «Налог на имущество» и др.

Счёт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению». Счёт активно-пассивный.

Дебет счёт 69 Кредит

Сальдо – показывает задолженность фондов перед предприятием по взносам Оборот – показывает перечисление взносов Сальдо – показывает задолженность предприятия перед фондами по взносам Оборот – показывает начисление взносов

К счёту 69 открываются субсчета:

69/1 «Расчёты по социальному страхованию» (2,9%)

69/2 «Расчёты по пенсионному обеспечению» (22%)

69/3 «Расчёты по обязательному медицинскому страхованию» (5,1%)

69/4 «Расчёты по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний» (0,2% – 8,5%)

Счёт 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда». Счёт активно-пассивный.

Дебет счёт 70 Кредит

Сальдо – показывает задолженность персонала перед предприятием по заработной плате Оборот – показывает выплату или перечисление заработной платы, удержания из заработной платы Сальдо – показывает задолженность предприятия перед персоналом по заработной плате Оборот – показывает начисление заработной платы

Счёт 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям». Счёт активно-пассивный.

Дебет счёт 73 Кредит

Сальдо – показывает задолженность персонала перед предприятием по прочим операциям Оборот – показывает вновь предоставленные работникам предприятия займы; суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц Сальдо – показывает задолженность предприятия перед персоналом по прочим операциям Оборот – показывает возврат ранее предоставленных займов, удержание материального ущерба с виновных лиц

К счёту 73 открываются субсчета:

73/1 «Расчёты по предоставленным займам»

73/2 «Расчёты по возмещению материального ущерба»

Счёт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». Счёт активно-пассивный.

Дебет счёт 76 Кредит

Сальдо – показывает задолженность прочих дебиторов перед предприятием Оборот – показывает перечисление страховых платежей, предъявление претензий, выплата депонированной заработной платы Сальдо – показывает задолженность предприятия перед прочими кредиторами Оборот – показывает начисление страховых платежей, депонирование заработной платы, оплата претензий

К счёту 76 открываются субсчета:

76/1 «Расчёты по имущественному и личному страхованию»

76/2 «Расчёты по претензиям»

76/3 «Расчёты по причитающимся дивидендам и другим доходам»

76/4 «Расчёты по депонированным суммам»

Пример. Составить проводки и определить остаток по счёту 73 на конец месяца. На начало месяца задолженность предприятия перед персоналом составила 1000 рублей. В течение месяца предоставлен займ работнику в сумме 5000 рублей. Выявлена недостача, подлежащая взысканию с виновного лица в сумме 2000 рублей.

  1) Д 73/1 К 50/1 – 5000= 2) Д 73/2 К 94 – 2000= Д счет 73 К
  1) 5000= 2) 2000= об. 7000= с. 6000= с. 1000= об. -

ТЕМА 6: УЧЁТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

6.1. Классификация и учёт личного состава предприятия

Для организации учета труда и заработной платы, численность работников предприятия распределяется на 2 группы:

  1. рабочие;
  2. служащие;

Из группы служащих выделяются следующие категории:

  1. руководители;
  2. специалисты;
  3. другие работники.

Кроме того, предусмотрено деление работников предприятия на:

  1. промышленно-производственный персонал;
  2. непроизводственный персонал;
  3. работники несписочного состава, выполняющие работу по договору подряда.

Учетом личного состава работников предприятия занимается отдел кадров. Первичными документами по учету численности работников являются приказы о приеме или увольнении с работы, о переводе на другую работу, о предоставлении отпусков и т.д. На работников отдел кадров заполняет карточку и личный листок по учету кадров. При приеме каждому работнику присваивается табельный номер, который затем проставляется на всех документах по учету личного состава и заработной платы.

Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку или лицевой счет с указанием справочных данных о работнике и для накапливания из месяца в месяц сведений о его заработной плате.

6.2. Организация учёта использования рабочего времени

Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени, которые открываются или по предприятию в целом или по его структурным подразделениям. Табели необходимы не только для учета использования рабочего времени, но и для контроля за соблюдением работниками установленного режима работы. Табель составляется в одном экземпляре табельщиком или мастером и передается в бухгалтерию предприятия 2 раза в месяц (для начисления аванса и расчета заработной платы).

Существуют два метода учета использования рабочего времени:

  1. метод сплошной регистрации, т. е отметка всех явившихся, не явившихся, опозданий и т.п.;

2. метод регистрации только отклонений, т.е. неявок, опозданий и т.п.

На предприятии применяются две формы табеля:

  1. форма №Т.12., где отражается не только учет использованного рабочего времени, но и расчет заработной платы;
  2. форма №Т13, где ведется учет рабочего времени без расчета заработной платы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: