Описание продукта и/или услуги

Когда все цели сформулированы, охарактеризуйте пути их достижения

Цели проекта

Для компаний

Бизнес-идея проекта

Здесь нужнов доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана уверенность инициатора проекта в реальной возможности создания нового бизнеса.

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться организация.

Цели должны быть:

Позитивны. Чего Вы хотите, а не чего Вы НЕ хотите.

2) Конкретны и осязаемы. Можно увидеть, услышать, пощупать и т.п.

3) Измеримы. Можно отследить продвижение и достижение.

4) Достижимы лично Вами и/или Вашей командой.

5) Согласованы между собой и с другими целями.

6) Определены во времени.

Конкретные цели (пример финансовые и имиджевые - "добиться такого-то объема продаж при рентабельности не менее 20%", "стать - по итогам таких-то рейтингов первой или второй фирмой в регионе на данном рынке") тестируются миссией (идеей проекта - насколько достижение этих целей будет способствовать движению в сторону образа "светлого будущего"?)

Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач?

Все проблемы, с которым может столкнуться предприятие, условно можно разделить на два блока:

- внешние по отношению к предприятию (конкуренция, падение спроса, изменение покупательских предпочтений, отношения с гос. структурами, рост ставок налогов и отчислений)

- внутренние (личные качества руководителя: амбиции, компетенция; ресурсы бизнеса: дефицит финансовых, материальных, трудовых ресурсов, слабая организация работы предприятия и др.)

  Формулировка проблемы Источник возникновения
Внешние    
Внутренние    

Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта?

2. Маркетинговая стратегия

В данном разделе нужно ответить на два основных вопроса:

1. что мы будем продавать и нужен ли этот продукт покупателю;

2. как мы будем его продавать (план маркетинга).

В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.

То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.

1. Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям?

Необходимо дать подробную характеристику продуктов и/или услуг, предоставляемых в соответствии с проектом, включая, но не ограничиваясь:

§ функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

§ область применения, примеры использования;

§ соответствие продукции принятым стандартам;

§ инновационные характеристики;

§ конкурентные преимущества;

§ степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

§ имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта и/или услуги;

§ другие характеристики.

Очень важный и часто забываемый момент - наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью новой технологии. Для успеха бизнес-плана желательно включить в него фотографию или же очень хороший рисунок товара, позволяющий составить о нем ясное представление.

Если в Вашем бизнес-плане речь идет о высокотехничном изделии, не забудьте охарактеризовать систему послепродажного сервиса.

2. Для кого? (основные группы клиентов)

Определяем кто ваши клиенты. Составляем список «Очевидные и предполагаемые потребители вашего товара или услуг».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: