Когда все цели сформулированы, охарактеризуйте пути их достижения
Цели проекта
Для компаний
Бизнес-идея проекта
Здесь нужнов доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана уверенность инициатора проекта в реальной возможности создания нового бизнеса.
Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться организация.
Цели должны быть:
Позитивны. Чего Вы хотите, а не чего Вы НЕ хотите.
2) Конкретны и осязаемы. Можно увидеть, услышать, пощупать и т.п.
3) Измеримы. Можно отследить продвижение и достижение.
4) Достижимы лично Вами и/или Вашей командой.
5) Согласованы между собой и с другими целями.
6) Определены во времени.
Конкретные цели (пример финансовые и имиджевые - "добиться такого-то объема продаж при рентабельности не менее 20%", "стать - по итогам таких-то рейтингов первой или второй фирмой в регионе на данном рынке") тестируются миссией (идеей проекта - насколько достижение этих целей будет способствовать движению в сторону образа "светлого будущего"?)
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач?
Все проблемы, с которым может столкнуться предприятие, условно можно разделить на два блока:
- внешние по отношению к предприятию (конкуренция, падение спроса, изменение покупательских предпочтений, отношения с гос. структурами, рост ставок налогов и отчислений)
- внутренние (личные качества руководителя: амбиции, компетенция; ресурсы бизнеса: дефицит финансовых, материальных, трудовых ресурсов, слабая организация работы предприятия и др.)
Формулировка проблемы | Источник возникновения | |
Внешние | ||
Внутренние |
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта?
2. Маркетинговая стратегия
В данном разделе нужно ответить на два основных вопроса:
1. что мы будем продавать и нужен ли этот продукт покупателю;
2. как мы будем его продавать (план маркетинга).
В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.
То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.
1. Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям?
Необходимо дать подробную характеристику продуктов и/или услуг, предоставляемых в соответствии с проектом, включая, но не ограничиваясь:
§ функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
§ область применения, примеры использования;
§ соответствие продукции принятым стандартам;
§ инновационные характеристики;
§ конкурентные преимущества;
§ степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;
§ имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта и/или услуги;
§ другие характеристики.
Очень важный и часто забываемый момент - наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью новой технологии. Для успеха бизнес-плана желательно включить в него фотографию или же очень хороший рисунок товара, позволяющий составить о нем ясное представление.
Если в Вашем бизнес-плане речь идет о высокотехничном изделии, не забудьте охарактеризовать систему послепродажного сервиса.
2. Для кого? (основные группы клиентов)
Определяем кто ваши клиенты. Составляем список «Очевидные и предполагаемые потребители вашего товара или услуг».