В данном разделе необходимо дать описание существующего рынка и его потенциала роста. Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.
Данные по рынку также помогут вам изучить ваших потенциальных покупателей и их потребности.
Исследование должно носить как макроэкономический, так и локальный (местный) характер, чтобы в ходе его прочтения, у инвестора сложилось корректное представление об уровне спроса на продукцию внутри конкретного региона.
Данные по рынку можно получить из следующих источников.
1) данные Росстата (https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/) здесь публикуются данные по России, а также можно найти ссылки на сайты территориальных органов статистики для поиска информации по вашему региону;
2) сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации, информационных источниках, представленных в сети Интернет;
|
|
3) годовые и ежеквартальные отчеты эмитентов крупных компаний действующих на вашем рынке (компании в форме акционерного общества, как правило, на своих сайтах размещают отчеты, в которых можно найти данные по рынку;
4) маркетинговые исследования (часть из них размещается в свободном доступе, например на сайте РБК https://marketing.rbc.ru/industry/1203741.shtml
5) необходимую информацию можно поискать в местных торговых палатах, отраслевых и торговых ассоциациях, отраслевых министерствах и институтах;
6) личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.
1. Потенциал рынка (текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка).
Потенциал рынка показывает, какое количество товаров (услуг) при определенных условиях может быть предложено рынку, сколько товаров (услуг) рынок сможет поглотить. Потенциал рынка подразделяется на производственный и потребительский. Производственный потенциал рынка характеризует предельные возможности предложения товаров (услуг). Потребительский потенциал – предельные возможности спроса (потребления) товаров (услуг).
2. Динамика рынка
Появление новых игроков, динамика объёма продаж, ключевые изменения и тенденции, текущую стадию жизненного цикла рынка.
3. Данные о сезонности спроса или предложения.
4. Какие факторы влияют на спрос и предложение
5. Какова средняя прибыльность соответствующей продукции/услуг? (данные по отрасли)
6. Трудность вхождения на рынок
7. Ваши конкуренты
В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны. Вы должны собрать информацию по следующим параметрам:
|
|
1. Какие из фирм-конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах?
2. Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке?
3. Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов?
4. Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения?
8. Какие Ваши товары (услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (услуг)?
По итогам анализа конкурентов составляется следующая таблица
Область сравнения | Ваше предприятие | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 |
Продуктовая линейка (ассортимент) | ||||
Качество | ||||
Уникальность | ||||
Цены | ||||
Надежность | ||||
Реклама | ||||
Имидж (известность потребителю) |
Элементы внешней среды, которые нужно рассмотреть, включают в себя:
§ Законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
§ Общественные силы (различные общественные союзы и организации);
§ Экономическая ситуация. Общее состояние экономики, влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируется покупательский спрос;
§ Конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особое внимание необходимо уделить следующим моментам: интенсивность конкуренции, угроза появления новых конкурентов, потребности покупателей на рынке, давление со стороны товаров-заменителей