double arrow

Техники выделения факторов


1. Техники R и Q:

ЛЮДИ ТЕСТЫ А В С Д Е F  
А1 В1 …….. …….. …….. F1 Две коррелирующих строки – Техника R
A2 B2 ……….. …….. ……… F2
A3 B3 …….. ……… ……… F3  
A4 B4 ……….. ……… …….. F4  
A5 B5 …….. ………. …….. F5  
A6 B6 ………. ………. ……. F6  
  Два коррелирующих столбца – техника Q  

C помощью техники R при небольшом количестве вопросов изучается большая группа лиц.

С помощью техники Q с помощью большого количества вопросов изучается небольшое количество лиц (совокупностей, лиц).

2. Техники Р и О:

Техника Р похожа на технику R, но в отличие от нее вместо большого количества людей (семей, совокупностей) берется 1 семья (человек, совокупность) в разных условиях (в динамике) - панельные исследования, то есть нужно малое количество вопросов (тестов) и большое количество случаев. В факторы попадают вопросы.

Техника О похожа на технику Q, но вместо изучаемой группы людей берутся случаи (как в технике Р). Только берется небольшое количество случаев и большое количество вопросов. В факторы попадают случаи.




Вывод: факторы, полученные с помощью техник R и Р являются теми же, что и в техниках Q и О. Если, например, с помощью техники R определяется фактор механической способности человека, то техника Q дает фактор лиц со способностями к механике.

При выборе одной из рассмотренных техник решающее значение имеет цель работы. Определяющую роль играют, например, число людей, которых удается собрать для проведения исследования. При большом числе людей всегда лучше использовать технику R. Если нельзя собрать более 10-20 человек, нужно использовать технику Q и большие серии вопросов. Эта техника требует больших затрат времени и труда. Техника R является более экономичной.







Сейчас читают про: