double arrow
I. Общие положения. Положение о работе с письменными и устными обращениями граждан в территориальных органах Минтруда России по вопросам занятости населения и по урегулированию

Положение о работе с письменными и устными обращениями граждан в территориальных органах Минтруда России по вопросам занятости населения и по урегулированию коллективных трудовых споров

Положение о психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР

ГлаваI. Общие положения

Положение о доме-интернате для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР

Положение о финансировании расходов, связанных с обеспечением отдельных категорий инвалидов из числа ветеранов бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение, транспортными средствами, с выплатой им денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для инвалидов

Приложение

1.Настоящее Положение определяет порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с обеспечением отдельных категорий инвалидов из числа ветеранов, имеющих право на получение льгот в качестве мер социальной защиты в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение (далее именуются — бесплатные путевки), транспортными средствами, с выплатой им денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства (далее именуется — денежная компенсация на транспортное обслуживание), а также расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для инвалидов в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».




2.Финансирование расходов по обеспечению бесплатными путевками и выплате денежной компенсации на транспортное обслуживание отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов, пенсионное обеспечение которых осуществляется органами социальной зашиты населения субъектов Российской Федерации либо территориальными органами Пенсионного фонда

Российской Федерации, а также расходов по обеспечению транспортными средствами, изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов (независимо от того, какие органы осуществляют их пенсионное обеспечение) производится за счет средств федерального бюджета, преду­смотренных на эти цели Министерству труда и социального развития Рос­сийской Федерации. Указанные средства выделяются Министерством фи­нансов Российской Федерации органам социальной зашиты населения субъектов Российской Федерации.



Финансирование расходов по обеспечению бесплатными путевками и выплате денежной компенсации на транспортное обслуживание отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов, пенсионное обеспечение кото­рых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ор­ганах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей* (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 9. Ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 49. Ст. 4693; 1996. № 1. Ст. 4; 1997. № 51. Ст. 5719; 1998. № 30. Ст. 3613), производится в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых законом преду­смотрена военная служба, служба в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции и таможенных органах.

3. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в Министерство труда и социального развития Российской Федерации до 1 февраля года, предшествующего планируемому, бюджетные заявки, составляемые по каждому виду мер социальной защиты по форме, утвержденной этим Министерством. Указанные бюджетные заявки должны содержать информацию о количестве инвалидов, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение льгот в качестве мер социальной защиты, и обоснование заявленного объема средств федерального бюджета.

4. Министерство труда и социального развития Российской Федерации на основании полученных бюджетных заявок принимает решение о распределении ассигнований по субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, и доводит его до органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

5. Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, Министерство труда и социального развития Российской Федерации подготавливает платежные документы по органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации — получателям бюджетных средств в пределах выделяемых Министерством финансов Российской Федерации лимитов финансирования и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации.

Операции с выделенными из федерального бюджета средствами произ­водятся через органы Главного управления федерального казначейства Ми­нистерства финансов Российской Федерации.

6. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в пределах выделенных средств оплачивают на договорной основе организациям, осуществляющим предоставление мер социальной зашиты, стоимость санаторно-курортных путевок, транспортных средств, протезно-ортопедических изделий и их ремонта, а также выплачивают инвалидам денежную компенсацию на транспортное обслуживание.

Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федера­ции и указанные организации взаимодействуют в соответствии с Федераль­ным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных нужд» {Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 1999. № [9. Ст. 2302).

При заключении договоров с государственными унитарными протез­но-ортопедическими предприятиями органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации могут авансировать оплату стоимости из­готовления и ремонта протезно-ортопедических изделий в размере до 50 процентов их стоимости.

7. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность о расходовании выделенных из федерального бюджета средств.

8. Средства, не использованные по итогам года на цели, предусмотренные настоящим Положением, подлежат перечислению и зачету в федеральный бюджет вустановленном порядке.

9. Министерство финансов Российской Федерации и Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляют вустановленном порядке контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.


Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. № 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»

Собрание законодательства РФ. 2002. № 16. Ст. 1571.

В соответствии с Федеральным законом «О социальном обслу­живании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гра­жданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муни­ципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее именуются — учреждения), включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание оп­ределяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан по­жилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня по­требительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не мо­жет превышать 75 процентов установленной им пенсии.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации утвердить в месячный срок форму примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, порядок заключения, изменения и расторжения таких договоров.

3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в IV квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении в федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» изменений и дополнений, касающихся оплаты стационарного обслуживания.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

осуществлять контроль за целевым использованием учрежде­ниями средств, поступающих от граждан пожилого возраста и инва­лидов в качестве платы за стационарное обслуживание;

принять дополнительные меры по улучшению условий прожи­вания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях.

5. Внести в пункт 2 раздела I федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. № 1151 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 49. Ст. 4798), следующие изменения:

а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции: «приготовление и подача пищи, включая диетическое питание; предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного

белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нор­мативам»;

б) абзац четвертый исключить.

6. Внести в Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 473 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 2002), следующие изменения:

а) по тексту Положения слова: «в том числе с учетом надбавок» исключить;

б) абзац тринадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции: «Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым
доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона»;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

8. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается администрацией уч­реждения социального обслуживания, оказывающего эти услуги, на основании представляемых гражданами пожилого возраста и инва­лидами или их законными представителями документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, с учетом величины прожиточно­го минимума, установленного для соответствующего региона, а так­же платы, взимаемой за стационарное обслуживание»;

г) в пункте 11:

слова: «надбавок к пенсиям» исключить;

дополнить пункт после слов: «в данном регионе» словами: «пла­ты за стационарное обслуживание».


Утверждено приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. № 145.

Сб. приказов и инструктивных писем Министерства социального обеспечения РСФСР по пенсионным вопросам. М., 1978.

[Извлечение]

1. Дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

В зависимости от контингента проживающих дома-интернаты подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для инвалидов в возрасте от IS до 40 лет и пансио­наты ветеранов труда.

2. Дом-интернат создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Совета Министров автономной республики, исполкома краевого, областного Московского, Ленинградского городского Совета народных депутатов по согласованию с Министерством социального обеспечения РСФСР.

Дом-интернат именуется по названию городского, районного, сельского (поселкового) Совета народных депутатов, на территории которого он расположен, с добавлением в необходимых случаях со­ответствующего порядкового номера.

6. Для лучшей организации ухода, медицинского обеспечения и осуществления мероприятий по социально-трудовой реабилитации проживающие в доме-интернате лица размещаются по отделениям и комнатам с учетом состояния здоровья, возраста и личного желания.

7. В доме-интернате для осуществления лечебно-трудовой и активирующей терапии создаются лечебно-производственные (трудовые) мастерские, а в доме-интернате, расположенном в сельской местности, кроме того — подсобное сельское хозяйство с необходимым инвентарем, оборудованием и транспортом.

ГлаваIII. Условия приема, содержания и выписки из дома-интерната

16. Вдом-интернат для престарелых и инвалидов принимаются престарелые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и ин­валиды I и II группы в возрасте старше 18 лет, а в дом-интернат для инвалидов только инвалиды I и II группы в возрасте от 18 до 40 лет, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону содержать их.

Прием в дом-интернат производится в соответствии с Инструк­цией «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты», утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Госкомтрудом СССР 5—7 сентября 1978 года № 06-14/12/2495-МК.

Отдельные престарелые и инвалиды, имеющие трудоспособных родственников, но по каким-либо причинам не могущие проживать в семье, могут быть приняты в дом-интернат в порядке исключения по решению Министерства социального обеспечения АССР, заве­дующего краевым, областным, Московским, Ленинградским город­ским отделом социального обеспечения.

17. Прием в дом-интернат производится по путевке Министерства социального обеспечения автономной республики, краевого, областного, Московского, Ленинградского городского отдела социального обеспечения, которая выдается на основании заявления о приеме в дом-интернат (приложение I1) и медицинской карты (приложение 2), оформляемых районным (городским) отделом социального обеспечения и лечебно-профилактическим и учреждениями, справки ВТЭК (для мужчин, не достигших 60 лет, и женщин 55 лет).

Инвалиды Отечественной войны, участники Отечественной войны и члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов Отечественной войны и участников Отечественной вой­ны принимаются в дом-интернат в первоочередном порядке.

При наличии свободных мест в доме-интернате престарелые и инвалиды могут приниматься на временное проживание сроком от 2 до 6 месяцев на общих основаниях.

18.Пенсионерам, проживающим в доме-интернате, пенсия выплачивается в соответствии с действующим законодательством.

19.Граждане, проживающие в доме-интернате, с разрешения администрации могут пользоваться принадлежащими им пригодными вещами.

21. Проживающие в доме-интернате в соответствии с трудовой рекомендацией ВТЭК или заключением врача (фельдшера) до­ма-интерната принимают участие в работе лечебно-производствен­ных (трудовых) мастерских, подсобного сельского хозяйства, по самообслуживанию.

24. Временное выбытие престарелых и инвалидов из дома-интерната по личным мотивам разрешается с согласия директора на срок не более 1 месяца.

Разрешение о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письмен­ного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым и инвалидом. Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не воз­мещаются.

25. Выписка престарелого или инвалида из дома-интерната производится с разрешения Министерства социального обеспечения автономной республики, краевого, областного, Московского, Ленинградского городских отделов социального обеспечения при наличии жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ним, в следующих случаях: по личному заявлению престарелого или инвалида;

если при очередном переосвидетельствовании инвалиду I и II группы устанавливается III группа инвалидности; за систематиче­ское нарушение правил внутреннего распорядка.

26. При выписке из дома-интерната престарелому или инвалиду (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в доме-интернате.


Утверждено приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 19 января 1982 г. № 8 по согласованию с Министерством финансов РСФСР.

Сб. приказов и инструктивных писем Министерства социального обеспечения РСФСР по пенсионным вопросам. М., 1978.

[Извлечение]

1. Психоневрологический интернат является медико-социаль­ным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

15.В психоневрологический интернат принимаются лица, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи в соответствии с Инструкцией «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дом-интернат», утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5—7 сентября 1978 г. № 06—4/12/2495-МК, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.

16.В психоневрологический интернат принимаются престарелые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет.

При наличии свободных мест в психоневрологическом интерна­те лица, страдающие психическими хроническими заболеваниями, могут приниматься на временное проживание сроком от 2 до 6 ме­сяцев на общих основаниях.


Утверждено приказом Минтруда России от 31 марта 1999 г. № 51. Бюллетень Минтруда России. 1999. № 4.

1. Настоящее Положение содержит порядок приема, регистрации, учета, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в территориальных органах Минтруда России; проведения анализа порождающих их причин и характера; осуществления контроля за сроками и качеством их исполнения.

2. Обращения граждан поступают в виде устных и письменных предложений, заявлений и жалоб1.

3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц.

4. Личную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан в территориальных органах Минтруда России несут их руководители.






Сейчас читают про: