Особенности регулирования труда раб-ков религиозных организация.
Раб-лем явл-ся религ. орг-ция, зарегистрированная в порядке, установленном ФЗ, и заключившая ТД с раб-ком в письм.форме.
Раб-ком явл-ся т.лицо достигшее возраста 18 лет
ТД между раб-ком и религиозной орг-цией м. заключаться на опр. срок. При изменении существенных условий трудового договора религиозная организация обязана предупредить об этом раб-ка в письм. Форме не менее чем за 7 календарных дней до их введения.
Режим рабочего времени опр-ся с учетом ТК, исходя из режима осущ-ния обрядов или иной д-ти рел. орг-ции, определенной ее внутренними установлениями.
С раб-ком религиозной орг-ии м.б. заключен договор о полной материальной ответственности в соответствии с перечнем, определенным внутренними установлениями религиозной организации.
В договоре м.б. дополнительные основания его расторжения, при этом сроки и компенсации указываются в трудовом договоре.
Индивидуальные трудовые споры, не урегулированные самостоятельно раб-ком и религиозной организацией как раб-лем, рассматриваются в судебном порядке.
|
|
Слово «психология», образованного из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука) появилось только в XVII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.
Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания объекта, предмета и целей психологии. Историю развития психологии мы рассмотрим позже, а сейчас лишь отметим основные этапы ее развития.
Таким образом, I этап — психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.
II этап — психология как наука о сознании. Возникает в XVII веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.
III этап — психология как наука о поведении. Возникает в XX веке. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно — поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).
IV этап — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Объектом изучения психологии является психика и психических явлениях у человека и животных.
Предмет исследования — факты, закономерности, механизмы психики.
Традиционно под «психикой» понимают свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях.
|
|
Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.
Место психологии в системе наук. Психику и поведение человека невозможно понять без знания его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его центральной нервной системы (ЦНС). Конкретно связь между психическими явлениями и деятельностью ЦНС рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации — орудия труда и знаковые системы. В связи с этим, на наш взгляд, углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. 0б этом красноречиво свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально-ориентированного поведения.
Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец, психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в ее недрах. Во всяком случае, психологическое «измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого познания и деятельности.