Финансовое обоснование договоров

Основополагающей частью договора является цена единицы товара, которая должна быть чётко зафиксирована на момент подписания договора поставки. При подписании договора в практике используются следующие виды цен:

· твёрдые цены;

· подвижные цены;

· скользящие цены.

Твёрдофиксированные цены - не изменяются в течение действия договора.

Подвижные цены - фиксируются на момент подписания договора, но с оговоркой, что в случае изменения цен на момент исполнения договора, может быть изменен уровень цен. В. договоре указывается источник информации об изменении цен. Оговорка – клаузала.

Скользящая цена - определяется в момент исполнения договора с учётом его издержек. В самом договоре указывается базисная цена.

Виды форм расчетов:

В случае получения кредита на оплату товара сумма процентных ставок относится на себестоимость товара.

В целях уменьшения расходов на кредит можно использовать аккредитив делимый (по частям) и отзывной (можно отозвать), неподтверждённый (поступление сумм за товар после получения товара, но до этого, было заявлено о выступлении аккредитива).

Акцепт (когда поставщик отправляет товар и только после этого отдает в банк документы к оплате, которые получает только после того, как получатель получит товар)

· оплата по чеку;

· оплата за наличный расчет.

Клиринг представляет собой сумму безналичных расчетов, основанных на зачете взаимных требований. Окончательный расчет осуществляется по сальдо поставок. Учет взаимных требований осуществляется банком.

Факторинг - предоставление факторингов компанией поставщику. На цену контракта или договора влияют базисные условия поставки (условия транспортировки). Основополагающим при выборе базисных условий является установление границ, до которых поставщик несет ответственность за сохранность грузов и берет на себя все транспортные расходы.

"Франко" - установление границ. При железнодорожных поставках различают:

· франко станция отправления (поставщик берёт на себя расходы только до станции отправления);

· франко вагон отправления (до вагона: погрузка и размещение продукции в вагоне, закрытие и опломбирование вагона);

· франко станция назначения (до станции назначения расходы и ответственность берет на себя железная дорога);

· франко склад получателя (до склада получателя расходы и ответственность берет на себя поставщик).

При перевозке речным транспортом слово станция заменяется словом пристань, условия франкировки сохраняются. В современных условиях при перевозке как автомобильным, так и речным транспортом используются следующие условия франкировки:

1. ФАС - (франко вдоль судна) - поставщик доставляет груз в порт и размещает его на причале вдоль судна.

2. ФОБ - (франко вдоль борта) - доставка до борта, ответственность только до границ поручня борта.

3. КАФ - расходы по транспортировке до пункта назначения берет на себя поставщик, но ответственность только до борта судна.

4. СИФ - расходы по транспортировке и страхованию берет на себя поставщик, но ответственность только до борта судна).

Форс-мажорные обстоятельства - обстоятельства неопределимой силы, препятствующие выполнению договора и не зависящие от сторон. При наступлении форс-мажорных обстоятельств ни одна из сторон не имеет права на возмещение убытков.

Организация у которой произошли форс-мажорные обстоятельства, должна известить противоположную сторону в оговоренные сроки, но они должны быть подтверждены торгово-промышленной палатой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: