Преимущества и недостатки

Содержание договора поставки

Существенными (обязательными) условиями договора поставки являются следующие:

· Дата заключения договора.

· Полное наименование сторон, заключивших договор (поставщик, действующий на основании устава предприятия в лице генерального директора Иванова Петра Ивановича, с одной стороны, и коммерческого директора универмага ТЦ "Красноярье" Вахрушева Геннадия Павловича, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор).

· Количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке (в договоре может быть предусмотрена поставка товаров в групповом ассортименте, а при необходимости и в развёрнутом. Развёрнутый ассортимент указывается либо в тексте договора, либо в спецификации, приложенной к нему. Спецификация является неотъемлемой частью договора.

· Сроки исполнения (например, срок действия договора с 10 января 2000 года по 31 декабря 2000 года).

· Порядок и сроки поставки товаров (определяются в договоре с учётом необходимости обеспечения ритмичности поставок и бесперебойности снабжения населения товарами). В договоре должен быть оговорен порядок поставки товаров и сдачи груза. Днём выполнения договорных обязательств по передаче товара покупателю считается момент сдачи его транспортным организациям для доставки покупателю. Если в договоре не определён срок поставки, то поставщик вправе поставить продукцию в 3-х месячный срок с момента заключения договора. Целесообразнее определить периоды поставки. Они могут быть декадными, месячными, квартальными, суточными, часовыми (скоропортящиеся товары). При доставки их, к договору должен быть приложен график завоза.

· Качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров. В договоре должны быть оговорены требования к качеству, а также предусмотрены поставщиком нормативно-техническая документация, эталонов - образцов, описаний, сертификатов, качественных удостоверений, ветеринарных свидетельств и т.д. В данном разделе договора должны быть определены обязанности поставщика и действия покупателя относительно некачественных товаров, порядок возмещения расходов, связанных с их поставкой.

· Цены и порядок расчетов (на инкассо, аккредитивная форма расчетов, по чековым книжкам).

· Имущественная ответственность (пени, штрафы, неустойки).

· Юридические адреса сторон (в этом разделе указывают точные и полные сведения о юридическом адресе поставщика и покупателя, банковские и отгрузочные реквизиты).

· Завершается договор собственноручными подписями сторон, которые удостоверяются печатями.

§5. Виды хозяйственных договоров, прямые и косвенные связи торговли с промышленностью.

Хозяйственные договоры подразделяются на:

· прямые;

· косвенные.

Прямые связи представляют собой непосредственные договорные взаимоотношения между производителями товаров и их потребителями. К потребителям относятся предприятия торговли, массового питания, госбюджетные учреждения - школы, больницы, интернаты, детские сады, производственные предприятия.

В условиях рынка прямые связи следует рассматривать как важнейшую задачу в развитии рациональных хозяйственных связей по поставке товаров, обеспечивающих стабильный источник поступления товарных ресурсов в розничную торговую сеть с наименьшими расходами. При прямых хозяйственных связях торговые предприятия и организации имеют реальную возможность влиять на ассортимент и качество изготовляемой продукции, её цены путём непосредственного согласования с производителями товаров. При прямых договорных взаимоотношениях торговые предприятия и организации получают реальную возможность добиваться выпуска необходимых для населения товаров, пользующимися спросом покупателей, заменяя, слабо реализуемые изделия новыми, ставить вопрос о снижении цен. Прямые договорные связи торговли с производителями товаров обуславливают необходимость изучения и прогнозирования спроса населения в товарах новой номенклатуры, участия в разработке проектов производственных программ предприятий-поставщиков, совместной работе по аттестации продукции, контролю её качества и др.

Таким образом, будут создаваться условия организации маркетинговой деятельности в области управления ассортиментом и качеством товаров как в торговле, так и на предприятиях изготовителей. Наконец, поставка товаров в розничные предприятия и организации от поставщиков по прямым хозяйственным связям способствует сокращению звенности товародвижения.

Прямые длительные хозяйственные связи способствуют развитию стабильных, устойчивых договорных отношений между поставщиками и покупателями, а также обеспечивают покупателю большую правовую гарантию сохранения их стабильности и преемственности сложившихся взаимоотношений по поставке товаров на длительный срок.

Косвенные хозяйственные связи - это связи через посредников (оптовые базы, товарные биржи, торговые дома, оптовые рынки, оптовые ярмарки).

1. К косвенным связям прибегают при торговле крупными партиями, стандартизируемые виды товаров, по образцам или техническому описанию.

2. К ним прибегают при торговле на отдалённых, труднодоступных и слабо изученных рынках.

3. Их используют при освоении нового рынка.

4. Косвенные связи, наконец, используют при отсутствии у производителей собственной сбытовой сети.

Преимущества косвенных связей:

1. Посредники лучше знают рынок.

2. Как правило, они имеют собственные склады, ремонтные мастерские, тем самым лучше гарантируется качество реализуемых товаров.

3. Посредники активнее участвуют на ярмарках, выставках, тем самым лучше знают своих покупателей.

4. Посредники, как правило, берут на себя затраты по транспортировке.

5. На посреднических предприятиях хорошо поставлена рекламная деятельность, а следовательно, видна её эффективность.

Особенность косвенных связей на мировом рынке.

Например, на товарных биржах, а также на аукционах по продаже крупного рогатого скота, лошадей, пушно-меховых товаров, антиквариата, изделий из драгоценных металлов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: