double arrow

Перенос и торможение навыков


Основные понятия персонального развития в организации

Тема 10. Персональное развитие в организации

План:

1)Основные понятия персонального развития в организации;

2)Служебная карьера, ее основные этапы;

3)Составление личного плана жизни и развития;

4)Меры по улучшению собственной мотивации;

5)Забота работника о своем физическом и психологическом состоянии;

6) Умственная работоспособность и ее самовосстановление.

Персональное развитие – это процесс приобретения новых знаний, умений, навыков и привычек работниками в процессе трудовой деятельности для успешной карьеры.

Умение – это система умственных и физических действий, приемов и способов, при помощи которых осуществляется данный вид деятельности, достигается какая-либо цель (например, приемы пайки микросхем).

Умение не нужно смешивать со знаниями. Всякое умение, конечно, требует знания. Но знание необязательно связано с умением. Таковы, например, исторические, географические, литературоведческие знания. Умения относятся к практической деятельности, к применению знаний. Умения различают по степени сложности (пришить пуговицу, сшить костюм).




Навыки – это закрепленные, автоматизированные приемы и способы работы, которые обычно применяются как составные моменты в какой-либо сложной сознательной деятельности. Всякий навык есть умение, но не всякое умение есть навык. Навыком называется только автоматизированное умение.

Закономерности в процессе образования навыков:

1) Неравномерностьв процессах образования навыков.

Успехи при образовании навыков заключаются в увеличении положительных достижений (т.е. правильных действий), и уменьшении количества ошибок.

Рост положительных достижений может происходить неравномерно, с остановками на одном уровне, скачками, временными понижениями. Так же неравномерно происходит и уменьшение количества ошибок при каждом последующем повторении.


Положительное воздействие ранее закрепленных навыков на выработку новых навыков называется переносом навыков.

Эта закономерность заключается, прежде всего, в том, что навык, выработанный в какой-либо области, создает предрасположение к более легкому овладению другими навыками в родственной области.

Закрепленные навыки могут оказывать и отрицательное, тормозящее влияние на выработку новых навыков. Например, если машинистка привыкла работать на пишущей машинке с определенным порядком расположения алфавита, то при переходе на другую машинку с другим расположением алфавита, у нее возникают большие затруднения.







Сейчас читают про: