Основные понятия персонального развития в организации
Тема 10. Персональное развитие в организации
План:
1) Основные понятия персонального развития в организации;
2) Служебная карьера, ее основные этапы;
3) Составление личного плана жизни и развития;
4) Меры по улучшению собственной мотивации;
5) Забота работника о своем физическом и психологическом состоянии;
6) Умственная работоспособность и ее самовосстановление.
Персональное развитие – это процесс приобретения новых знаний, умений, навыков и привычек работниками в процессе трудовой деятельности для успешной карьеры.
Умение – это система умственных и физических действий, приемов и способов, при помощи которых осуществляется данный вид деятельности, достигается какая-либо цель (например, приемы пайки микросхем).
Умение не нужно смешивать со знаниями. Всякое умение, конечно, требует знания. Но знание необязательно связано с умением. Таковы, например, исторические, географические, литературоведческие знания. Умения относятся к практической деятельности, к применению знаний. Умения различают по степени сложности (пришить пуговицу, сшить костюм).
Навыки – это закрепленные, автоматизированные приемы и способы работы, которые обычно применяются как составные моменты в какой-либо сложной сознательной деятельности. Всякий навык есть умение, но не всякое умение есть навык. Навыком называется только автоматизированное умение.
Закономерности в процессе образования навыков:
1) Неравномерность в процессах образования навыков.
Успехи при образовании навыков заключаются в увеличении положительных достижений (т.е. правильных действий), и уменьшении количества ошибок.
Рост положительных достижений может происходить неравномерно, с остановками на одном уровне, скачками, временными понижениями. Так же неравномерно происходит и уменьшение количества ошибок при каждом последующем повторении.
Положительное воздействие ранее закрепленных навыков на выработку новых навыков называется переносом навыков.
Эта закономерность заключается, прежде всего, в том, что навык, выработанный в какой-либо области, создает предрасположение к более легкому овладению другими навыками в родственной области.
Закрепленные навыки могут оказывать и отрицательное, тормозящее влияние на выработку новых навыков. Например, если машинистка привыкла работать на пишущей машинке с определенным порядком расположения алфавита, то при переходе на другую машинку с другим расположением алфавита, у нее возникают большие затруднения.