Семинар-практикум

Семиенар

Вопрос 2. Формы методической работы с педагогическим коллективом

Направление: Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

Передовым опытом можно считать лишь такой опыт, который, являясь результатом творческого поиска, открывает новые педагогические возможности воспитания детей, способствует совершенствованию принятых форм, методов, приемов воспитательно-образовательной работы.

1 этап – выявление имеющегося опыта.

2 этап – обобщение накопленного опыта.

3 этап – внедрение и распространение передового опыта

Ежегодно в годовой работе д/у планируются семинар и семинар-практикум, остающиеся наиболее эффективной формой повышения квалификации воспитателей.

В начале учебного года руководитель д/у

· Определяет тему и составляет подробный план семинара, который включает несколько занятий

· определяет график и место работы семинара. Важный вопрос - место проведения семинара. Это может быть методический кабинет д/у, групповая комната, экологическая комната, участок д/у, сквер и т.д.

· назначает руководителя семинара. Руководителем семинара могут быть заведующий, зам. заведующего, опытный педагог или приглашенный специалист.

· Определяет контингент педагогов участвующих в работе семинара. В работе семинара участвуют воспитатели и другие сотрудники д/у. Важно продумывать способы включения всех участников семинара в обсуждение темы

На первом занятии можно предложить дополнить этот план конкретными вопросами, на которые воспитатели хотели бы получить ответ.

Семинар состоит из нескольких занятий, на которых обсуждаются вопросы теории, проблемы практики, новинки литературы и передовой опыт.

Например, тема семинара «Экологическое воспитание дошкольников»

Темы занятий семинара:

1. Цель и содержание экологического воспитания дошкольников

2. Создание в дошкольном учреждении условий экологического воспитания.

3. Наблюдение – основа чувственного познания природы.

4. Календарь природы как средство экологического воспитания.

5. Труд в природе: экологический подход к его организации.

6. Использование игры в экологическом воспитании дошкольников. И т.д.

Работа семинара заканчивается выработкой рекомендаций о возможности использования в работе изученной проблемы или разработкой плана изучения конкретных вопросов данной темы.

Семинары-практикумы отличаются тем, что в них включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением.

В начале учебного года руководитель д/у

· Определяет тему и составляет подробный план работы семинара-практикума

· определяет график и место работы семинара-практикума.

· назначает руководителя семинара-практикума. Руководителем семинара могут опытный педагог или приглашенный специалист.

· Определяет контингент педагогов участвующих в работе семинара-практикума.

Например, на занятии по икебане педагоги под руководством специалиста учатся искусству составления букета. Это умение впоследствии применяется в украшении групповой комнаты и в работе с детьми

На семинаре-практикуме по изготовлению календарей природы п едагоги осваивают содержание работы по созданию, ведению календарей природы в разных возрастных группах, систему организации разнообразной увлекательной деятельности с детьми.

К семинару-практикуму «Особенности организации и проведения наблюдений в природе в летний период» педагогам заранее предлагаются вопросы для обсуждения:

- Как часто вы проводите наблюдения за объектами природы на занятиях, прогулках, в повседневной жизни?

- Что считаете главным в методике организации и проведения наблюдений?

- С какими трудностями встречаетесь?

- Какие приемы используете для развития интереса детей к природе и воспитания наблюдательности?

- какие наблюдения на природе проводили по инициативе детей?

- Какое влияние на поведение детей оказывает их общение с природой?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: