double arrow

Направление: Контроль как одно из направлений методической работы с педагогическим коллективом


Направление: Оказание методической помощи педагогам в проведении природоведческой работы с детьми

· Ознакомление с новыми подходами решения задач

· Ознакомление с новыми методиками

· Ознакомление с новыми технологиями

· Формирование практических умений

И т.д.

Воспитательно-образовательный процесс в д/у требует, чтобы им управляли. А это возможно только в том случае, если администрация хорошо знает состояние дел в д/у, знает возможности педагогов, знает особенности образовательного процесса. Все это обеспечивает контроль. Контроль констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль состоит в сборе, систематизации и хранения информации о ходе воспитательно-образовательной работы, информации, полученной путем наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, педагогами.

К осуществлению контроля в д/у предъявляются следующие требования:

- цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса

- следует не просто проверять состояние дел, а создавать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду




- контроль необходимо планировать

- в процессе контроля важна не просто констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению

- итоги любой проверки должны знать все члены пед. коллектива.

Т.О., контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Виды контроля:

· Тематический контроль направлен на изучение состояние работы по одному из разделов программы, например, по разделу «Человек и природа»

· Обзорный контроль – как разновидность тематического. Примером может служить контроль готовности уголков природы к началу учебного года.

· Оперативный контроль заключается в том, чтобы с его помощью можно устранять незначительные сбои в работе, регулировать деятельность некоторых педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов. Оперативный контроль предусматривает быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных незначительных недостатков. В оперативном контроле выделяют предупредительный или предварительный контроль и сравнительный контроль. Предупредительный контроль направлен на предупреждение возможной ошибки и чаще используется по отношению к начинающим педагогам. Сравнительный контроль используется для сопоставления результатов работы по ознакомлению с природой педагогов, работающих в одной группе или в двух параллельных группах







Сейчас читают про: