double arrow

Направление: Создание материальных условий

План лекции

Методика факторного анализа.

Под факторным анализом _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различают следующие типы факторного анализа:

Ø _____________________________________________________________

Ø _____________________________________________________________

Ø _____________________________________________________________

Ø _____________________________________________________________

Ø _____________________________________________________________

Детерминированный факторный анализ __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стохастический факторный анализ ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При прямом факторном анализе _________________________________

____________________________________________________________________

Обратный факторный анализ ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одноступенчатый факторный анализ ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При многоступенчатом факторном анализе _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статический факторный анализ ________________________________

____________________________________________________________________

Динамический факторный анализ ________________________________

____________________________________________________________________

Ретроспективный факторный анализ ____________________________

____________________________________________________________________

Перспективный факторный анализ _______________________________

____________________________________________________________________

Основные задачи факторного анализа:

ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________

ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________

ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________

ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________

ü ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Для определения влияния факторов в экономическом анализе применяется метод элиминирования.

Элиминирование ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В аналитической практике широко применяются такие приемы элиминирования:

Ø _____________________________________________________________

Ø _____________________________________________________________

Ø _____________________________________________________________

Ø _____________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимают под методом экономического анализа?

2. В чем состоит суть системного подхода и как он проявляется в экономическом анализе?

3. В чем заключается суть качественных и количественных приемов экономического анализа?

4. Суть приема «сравнение».

5. Что такое «факторный анализ»?

6. Что такое «элиминирование»? Какие приемы относят к приемам элиминирования?

7. Что понимают под методикой и методологией экономического анализа?

1. Основные направления методической работы с педагогическим коллективом дошкольного учреждения по ознакомлению дошкольников с природой

2. Формы методической работы с педагогическим коллективом

Литература дополнительная:

1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М., 2008.

2. Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М., 2008.

3. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М., 1984.

4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2009.

5. Нефедова Е. Экологические игры-семинары для воспитателей // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7. С. 20-23.

6. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации. – М., 1999.

7. Осипова Г. Руководство работой воспитателей по ознакомлению детей с природой // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 7.

8. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении. – М., 2006.

Вопрос 1. Основные направления методической работы с педагогическим коллективом дошкольного учреждения по ознакомлению дошкольников с природой

Администрация д/у должна позаботиться о создании условий доля эффективной организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию.

Создание материальных условий предполагает:

1. Создание условий на территории дошкольного учреждения:

· озеленение участка д/у. В наличие должны быть все виды озеленения:

- защитные озеленения

- декоративные древесно-кустарниковые озеленения

- разделительные озеленения

- цветники

- газон

- огород

- плодово-ягодный сад

· создание условий для игр с природными материалами

- песочницы, песочные ящики, песочные дворики. Важно регулярно пополнять их песком

- оборудование для игр с водой.

· Создание экологической тропинки

· Создание площадки природы

· Создание метеоплощадки и т.д.

2. Создание условий в помещении д/у

- оборудование и оснащение уголков природы в группах

- создание экологической комнаты

- создание экологической лаборатории

- создание экологического музея и т.д

3. Подбор наглядных и технических средств обучения:

- картины,

- макеты

- видео-аудио записи

- ТСО

4. Оснащение методического кабинета

- инструктивно-методические материалы

- литература (психолого-педагогическая, методическая, биологическая, детская художественная)

- наглядные пособия

- ТСО

- материалы по работе с родителями

- протоколы педсоветов, обсуждений коллективных просмотров работы опытными педагогами

- библиография статей из журналов, методической литературы.

В методическом кабинете должны регулярно проводиться выставки.

Например, тематические выставки

«Времена года». На данной выставке представлены методические материалы по ознакомлению детей с сезонными явлениями, рекомендуемые художественные произведения, картины, загадки, пословицы, приметы

или выставки новинок литературы с рекомендациями по использованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: