Анализ качества продукции. Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов

Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламации.

В условиях рынка обеспечение конкурентоспособности, получение наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприятий, у которых уровень качества соответствует требованиям внутреннего и внешнего рынков. Поэтому оценка качества является важнейшей составляющей экономического анализа.

Основными задачами анализа качества являются:

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Качество зависит от:

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят:

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.

Частные показатели качества _________________________________

___________________________________________________________________

Например, в пищевой промышленности качество характеризуют жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ; в машиностроении – надежность, безотказность, долговечность, производительность.

Анализ проводится на основании данных производственного отдела, отдела технического контроля, менеджмента, сбыта, юридического отдела. Таким основанием являются:

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

ü ________________________________________________________

Анализ качества начинается _____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У = (СП / Q) × 100%, К = СП / Q. (4.3)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 4.3

Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель За предыдущий год За отчетный год
План Факт
Объем продукции (работ, услуг) в фактически действующих оптовых ценах предприятия (без НДС и акцизов), тыс.грн.      
Стоимость сертифицированной продукции в фактически действующих оптовых ценах предприятия (без НДС и акцизов), тыс.грн.      
Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продукции (работ, услуг), % 50,7 51,6 52,1

На основании приведенных расчетов можно сделать вывод, __________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В условиях рыночной экономики усиливается значение экономических форм защиты интересов потребителей от поставок им некачественной продукции. Одной из форм защиты является право потребителя на предъявление поставщикам рекламаций.

Рекламация – ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции.

Наличие зарекламированной продукции уменьшает объем реализованной продукции, повышает себестоимость, снижает прибыль, ухудшает финансовое положение предприятия.

В процессе анализа рекламаций выявляется:

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

ü ________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В заключение анализа необходимо _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наряду с вышеуказанными показателями _________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При оценке выполнения плана по коэффициенту сортности фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, при изучении динамики качества – с данными прошлого года.

Конкретные данные для анализа сортности приведены в табл. 4.4.

Таблица 4.4

Выполнение плана производства продукции по сортности

Сорт Цена за 1тыс.шт., грн. Посор-товый коэф-фициент Выпуск продукции, тыс.шт. Стоимость выпуска, тыс. грн. Выпол-нение плана, %
план уд. вес, % факт уд. вес, % план факт  
I                  
II                  
III                  
Итого -                

Выполнение плана по сортности можно определить тремя основными способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: