Рекомендации менеджеру

10 «НЕ» в процессе слушания.

Слушая собеседника: не делайте вид, что слушаете, не притворяйтесь. Вас быстро разоблачат.

1. Не перебивайте собеседника без надобности;

2. Не подчеркивайте своим поведением, что вам слишком трудно слушать;

3. Не спешите принять решение, не разобравшись в сути проблемы;

4. Не отвлекайтесь, когда говорит ваш собеседник;

5. Не давайте вашим эмоциям, установкам, стереотипам влиять на оценку собеседника и его сообщения;

6. Не делайте поспешных возражений, не выслушав говорящего вниматель­но и до конца;

7. Не отвергайте с ходу новую для вас идею только потому, что она нова для вас и выглядит сомнительной или вы с ней не согласны;

8. Не задавайте одновременно слишком много вопросов. Это подавляет собеседника и вынуждает занять оборонительную позицию;

9. Не давайте непрошеных советов. Сначала установите, что хочет собе­седник: совместно поразмышлять, обсудить проблему или же получить конкретную информацию;

10. Не делайте поспешных выводов. Помните: формирование коммуникативных навыков требует терпения и времени!


Полезные советы для эффективного слушания:

1. Создайте говорящему обстановку, облегчающую процесс высказывания.
Покажите говорящему, что вы хотите слушать. Выслушайте собеседника.
Дайте ему возможность и время высказаться, ведь он лучше осведомлен о своих проблемах и нуждах. Помните: нельзя прерывать собеседника
и переводить разговор на другую тему до тех пор, пока он не выскажется
до конца.

2. Если вы перебиваете собеседника, то у него может создаться впечатление, что его лишили права высказаться. Он затаит на время свои мысли и чувства, а затем неожиданно их выскажет, что может вызвать ряд до­полнительных проблем.

3. Настройтесь «на одну волну» с говорящим. Убедитесь, что вы обсуждаете одну и ту же проблему. Если собеседник уже высказался, то повторите главное из его сообщения своими словами. Это оградит вас от любых неясностей и недоразумений.

4. Проявите полное внимание к собеседнику. Повернитесь лицом к говорящему, поддерживайте с ним визуальный контакт. Выражением лица, по­зой, движениями подтверждайте свое внимание к тому, что говорится.
Сидите или стойте от собеседника на расстоянии, удобном для обоих.
Помните: говорящий хочет общаться с мыслящим и чувствующим человеком, а не с каменной стеной.

5. Устраните все отвлекающее. Плохого слушателя все отвлекает. Сосре­доточьтесь на том, что говорит собеседник. Следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частные факты.

6. Мы думаем в 4 раза быстрее, чем говорим. Когда кто-либо говорит, наш мозг большую часть времени свободен и отвлекается от речи говоряще­го. Помните, что любой человек может удерживать сконцентрированное внимание только в пределах нескольких минут.

7. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Очень часто невысказанное намного важнее «открытого текста».

8. Наблюдайте за невербальными сигналами говорящего, т.е. проникайте в смысл его интонации, мимики, жестов, поз. Следите за тем, как часто говорящий смотрит на вас и как он поддерживает с вами визуальный кон­такт. Следите за скоростью его речи и интонациями. Обращайте внимание на то, способствуют ли невербальные сигналы усилению речи отпра­вителя или противоречат словесному содержанию.

9. Помните, что ваша цель — понимание того, что говорит вам собеседник.

10. Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседни­ку. В противном случае у говорящего может возникнуть либо излишняя напряженность, либо неуверенность и вялость.

11. Эмоциональное одобрение говорящего помогает слушателю точнее понять сообщение.

Сопереживайте с собеседником. Будьте способны ощутить себя на месте другого человека и понять его точку зрения и эмоции.

12. Если вам неясно, что-то из того, о чем говорит собеседник, задавайте вопросы. Это свидетельствует о вашей заинтересованности в обсужде­нии, побуждает собеседника полнее аргументировать свои предложения.

Помните, что при общении основная задача в том, чтобы сказать как мож­но меньше, а узнать как можно больше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: