Рекомендации менеджеру

Ниже приводятся рекомендации по улучшению коммуникации и устранению коммуникативных барьеров для менеджеров.

1. Визуальный контакт:

– смотрите прямо на собеседника – тогда о вас будут думать как об откровенном и прямом человеке (не смотрите в пол или в потолок – это вызывает недоверие);

2. Поза:

– не сутультесь – это свойственно людям, неуверенным в себе;

– не склоняйте голову на бок – это признак неуверенности;

– не скрещивайте руки или ноги – это закрытая поза;

– не поддерживайте голову руками – это создает впечатление усталого, изнуренного человека.

3. Жесты:

– жестикуляция придает речи большую выразительность, только соблюдайте меру;

– в процессе общения держите свои ладони открытыми.

4. Выражение лица:

– должно соответствовать тому, что вы говорите;

– искренняя улыбка располагает собеседника к вам;

– когда вы слушаете, лицо должно выражать внимание.

5. Походка, движения:

– походка – уверенная; движения – целеустремленные, несуетливые.

6. Темп речи и интонация:

– громкость и скорость речи должны быть такими же, как у собеседника;

– не стоит говорить слишком медленно или слишком быстро;

– уверенный в себе человек говорит уверенным голосом;

– слишком тихая и монотонная речь не убеждает, а усыпляет;

– слишком громкая и резкая речь пугает;

– не говорите незаконченных фраз.

7. Слова-паразиты:

– свойственны необразованным и непрофессиональным людям.

8. Внешний вид:

– аккуратность, опрятность в одежде, прическе, ухоженные руки и т.д.;

– имидж преуспевающего человека.

9. Поза собеседника:

– внимательно наблюдайте за собеседником. Не давайте ему скрещивать руки или ноги;

– сцепленные пальцы рук означают разочарование и желание срыть свои негативные отношения;

– если ваш собеседник подставляет руку, чтобы опереть на нее голову – это верный признак того, что ему стало скучно;

– постукивание пальцами по столу говорит о нетерпении;

– если голова собеседника наклонена в сторону, он заинтересован;

– если голова собеседника наклонена вниз, он настроен отрицательно;

– руки на коленях, локти развернуты в стороны – желание закончить разговор.

Успех коммуникации во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать собеседника. Причем необходимо не только слушать, но и слышать собеседника.

Потери информации в случае, если говорящий не ориентируется на собеседника, а лишь на себя, могут составлять от 50% до 80%. По не­которым оценкам руководитель затрачивает на слушание до 80% сво­его рабочего времени.

В то же время исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. Важность и сложность этой проблемы привели к тому, что во многих странах мира курсы эффективного слу­шания стали одним из направлений повышения квалификации менед­жеров.

Слушание – это сложный процесс, требующий определенных на­выков и общей коммуникативной культуры. Эффективное общение включает как понимание, так и необходимость быть понятым. У ме­неджера должно закрепиться осознанное желание слушать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: