Услуги питания

Помещение для предоставления услуг питания.

Общественные помещения.

Санитарные объекты общего пользования.

Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.

Оснащение мебелью и инвентарем.

Техническое оборудование.

Наличие здания и прилегающая к нему территория.

ДИСЦИПЛИНА БУХ.УЧЕТ В ГБ И ТУРИЗМЕ

ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Тема 1: Гостиничный бизнес: содержание и особенности, влияющие на учет.

Основные вопросы:

1. Характеристика деятельности гостиниц

2. Виды гостиниц и гостиничных объектов

3. Организация структуры управления гостиницей

1. Индустрия гостеприимства предлагает потребителю комплекс услуги, среди которых гостиничное обслуживание. Представление условий для проживания входит в состав любой тур. программы независимо от немате/х направлений и продолжительности. Современное гостиничное обслуживание – это средство размещения туристов. Во всех туристических гостиницах предусмотрены 4 основные группы услуг: размещение, питание, досуг, быт. обслуживание.

Предприятие гостиничного комплекса относится к сфере оказания услуг и имеют свои особенности в организационно- хозяйственной деятельности.

Гостиничный комплекс состоит из: гостиницы, ресторана, аптеки, розничной торговли и общественного питания, локальную АТС, пункт по обмену валюты, мед. учреждение, автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную и службы ремонта.

Гостиница – это сложный хозяйственный комплекс по производству и предоставлению услуг

Особенностью основного гостиничного продукта – гостиничные номера является - это его фиксированность во времени. Услуги размещения рассматривается в качестве специального гостиничного продукта, который покупается и используется в определенное время и в определенном месте.

Главными характеристиками гостиничных услуг является:

1. Неотделимость;

2. Невозможность хранения оказанной услуги.;

3. Неосязаемость;

4. Сезонность.

5. Взаимозависимость.

Спрос на гостиничного продукта можеи колебаться каждый день, неделю или сезон.

Гостиницы в современном этапе их развиятия состоят из комплекса требований, которым относятся:

3. Номерной фонд зависит от вместимости гостиницы, те наличия мест.

4. Техническое оснащение – это электрические двери с замками с внутренним предохранителем, соответствие уровня шума по требованиям ГОСТа, освещение, наличие радиоприемниками, телевизорами, телефонная связь.

6.Оснащение рекламно – информационными материалами:

10. Услуги:

2. Предприятие гостиничного бизнеса классифицируются по ряду признаков. Один из признаков предполагается деление всех гост предприятии на два основных типа:

- средства размещения гостиничного типа;

- дополнительные средства размещения

1.По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

§ гостиницы в центре города;

§ придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками;

§ гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;

§ плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;

2.По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

§ дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг.

§ отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными обществен­ными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

3. ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на со­временном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

§ Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия про­живания руководителям самого высокого уровня за очень высо­кую цену.

§ Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, распо­лагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг,

§ предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участ­никам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.

§ Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потреби­теля, может иметь различное число номеров.

§ Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условия­ми, аналогичными меблированным комнатам.

§ Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150.

§ Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте.

§ Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше сред­них, ориентированы на различные категории туристов.

§ Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения.

Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие:

§ кемпинг

§ ротель

§ ботель

§ флотелъ

Кроме того, в разных странах применяется различные критерии оценки качества обслуживания (система звезд, система буквенных, короны, разрядов).

3.Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

Генеральному директору гостиницы подчиняются:

1.Директор гостиницы;

2.Административная служба;

3.Главный инженер.

Директору гостиницы и административной службе подчиняются:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: