Помещение для предоставления услуг питания.
Общественные помещения.
Санитарные объекты общего пользования.
Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.
Оснащение мебелью и инвентарем.
Техническое оборудование.
Наличие здания и прилегающая к нему территория.
ДИСЦИПЛИНА БУХ.УЧЕТ В ГБ И ТУРИЗМЕ
ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
Тема 1: Гостиничный бизнес: содержание и особенности, влияющие на учет.
Основные вопросы:
1. Характеристика деятельности гостиниц
2. Виды гостиниц и гостиничных объектов
3. Организация структуры управления гостиницей
1. Индустрия гостеприимства предлагает потребителю комплекс услуги, среди которых гостиничное обслуживание. Представление условий для проживания входит в состав любой тур. программы независимо от немате/х направлений и продолжительности. Современное гостиничное обслуживание – это средство размещения туристов. Во всех туристических гостиницах предусмотрены 4 основные группы услуг: размещение, питание, досуг, быт. обслуживание.
|
|
Предприятие гостиничного комплекса относится к сфере оказания услуг и имеют свои особенности в организационно- хозяйственной деятельности.
Гостиничный комплекс состоит из: гостиницы, ресторана, аптеки, розничной торговли и общественного питания, локальную АТС, пункт по обмену валюты, мед. учреждение, автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную и службы ремонта.
Гостиница – это сложный хозяйственный комплекс по производству и предоставлению услуг
Особенностью основного гостиничного продукта – гостиничные номера является - это его фиксированность во времени. Услуги размещения рассматривается в качестве специального гостиничного продукта, который покупается и используется в определенное время и в определенном месте.
Главными характеристиками гостиничных услуг является:
1. Неотделимость;
2. Невозможность хранения оказанной услуги.;
3. Неосязаемость;
4. Сезонность.
5. Взаимозависимость.
Спрос на гостиничного продукта можеи колебаться каждый день, неделю или сезон.
Гостиницы в современном этапе их развиятия состоят из комплекса требований, которым относятся:
3. Номерной фонд зависит от вместимости гостиницы, те наличия мест.
4. Техническое оснащение – это электрические двери с замками с внутренним предохранителем, соответствие уровня шума по требованиям ГОСТа, освещение, наличие радиоприемниками, телевизорами, телефонная связь.
6.Оснащение рекламно – информационными материалами:
|
|
10. Услуги:
2. Предприятие гостиничного бизнеса классифицируются по ряду признаков. Один из признаков предполагается деление всех гост предприятии на два основных типа:
- средства размещения гостиничного типа;
- дополнительные средства размещения
1.По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:
§ гостиницы в центре города;
§ придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками;
§ гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
§ плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;
2.По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
§ дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг.
§ отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.
3. ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:
§ Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
§ Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг,
§ предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.
§ Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров.
§ Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам.
§ Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150.
§ Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте.
§ Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.
§ Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения.
Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие:
§ кемпинг
§ ротель
§ ботель
§ флотелъ
Кроме того, в разных странах применяется различные критерии оценки качества обслуживания (система звезд, система буквенных, короны, разрядов).
3.Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному директору гостиницы подчиняются:
1.Директор гостиницы;
2.Административная служба;
3.Главный инженер.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются: