Диспетчерское управление строительством

Г.

Лекция 19

Функции отдельных специалистов и подразделений СМО

Единоначальник имеет право представлять и действовать от имени организации без доверенности, принимать и увольнять, назначать должностные оклады, отвечать за все направления деятельности фирмы. В классических структурах организует работу отдела кадров, бухгалтерии, планового и сметно-договорного отдела. Другими службами руководит через заместителей.

Главный инженер – технический руководитель предприятия. В традиционных схемах оргструктур главный инженер занимается вопросами производства, качества, охраны труда и безопасности, а также решением главной задачи – реализации годовой продукции.

Вопросы производства: организация, координация действия всех производственных структур; обеспечение организации работ новой техникой, технологиями, материалами.

Производственный отдел – совместно с главным технологом осуществляет подготовку производства (техническая и технологическая подготовка). Функции:

· контролирует и регулирует ход выполнения СМР производственными подразделениями;

· разрабатывает ППР, ПОР;

· разрабатывает графики работ, поставки материалов, машин;

· занимается вопросами списания материалов (Н-29);

· организует работу с субподрядными организациями;

· осуществляет приемку выполненных работ, как собственными силами, так и субподрядными организациями.

Технический отдел поддерживает связь с проектными организациями; принимает и проверяет проектную документацию; разрабатывает планы оргтехмероприятий, направленные на снижение себестоимости; занимается изобретательской работой, рационализацией.

Главный технолог – заместитель главного инженера по технологии. Организует ППР, внедрение новых технологий, курьирует вопросы качества работ, занимается вопросами подготовки производства.

Главный механик – организует обеспечение, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт машин, механизмов и малой механизации.

Главный энергетик – организует эксплуатацию и обслуживание электрических сетей и потребителей электроэнергии, электробезопасность.

Линейные инженерно-технические работники – мастер, прораб. Направления их работы:

· организация, обеспечение бригад спецодеждой, инвентарем, инструментом, механизмами, машинами;

· организация рабочих мест;

· контроль качества и объемов выполнения работ;

· организация заработной платы рабочим;

· обеспечение безопасных и безвредных условий труда;

· приемка, учет и описание материалов;

· отслеживание хода выполнения работ в соответствии с недельно-суточным графиком.

Диспетчеризация – централизованная служба оперативного руководства строительным производством, владеющая необходимой информацией, наделенная определенными полномочиями, обладающая необходимой компетентностью и имеющая соответствующие технические средства.

Главный диспетчер – заместитель главного инженера. Его полномочность обеспечивается тем, что главный инженер делегирует ему часть своих полномочий, касающихся оперативного регулирования.

Функции диспетчерской службы:

1. учет и контроль по всем направлениям деятельности на предмет выполнения недельно-суточных графиков, на предмет обеспечения кадрами, материалами, механизмами;

2. анализ и регулирование деятельности подразделений, а именно, изучение состояния дел (на каком объекте, в каком объеме), предупреждение сбоев. В случае их появления – разработка рекомендаций по их устранению.

Диспетчерская служба работает с документами, касающимися диспетчерского планирования (заявки на материалы – с какого завода в каких объемах должны поставляться материалы, заявки на механизмы, оперативные планы участков, подразделений), документами учета (журнал диспетчера, распоряжения, справки).

Оперативная информация по выполнению недельно-суточных графиков содержит сведения об объемах выполненных работ подразделений, о численности рабочих в бригаде, о поставках материалов.

Внеплановая информация – некомплектность и несвоевременность поставки материалов; поломки машин, механизмов; информация об авариях.

Требования:

· стаж линейно инженерно-технического работника не менее 3 лет;

· быстрое принятие решения;

· решительность, настойчивость.

Эффективность диспетчерской службы

Вид работ Затраты рабочего времени прораба
до диспетчеризации после внедрения диспетчеризации
     
Организация труда рабочих и рабочего места    
Организация материальной базы    
Предупреждение и ликвидация простоев    
Разные    

Из таблицы видно, что при внедрении диспетчеризации у прораба больше времени появляется на чисто инженерные вопросы (качество, производительность труда).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: