Происхождение и социально-педагогическое значение игры

План

Лекция 8. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Применение технологии модульного обучения позволяет перевести обучение на субъект-субъектную основу. При модульном обучении на самостоятельную работу отводится максимальное время.

Технология модульного обучения больше ориентирована на применение в системе профессионального обучения. Тем не менее, модули могут использоваться в любой организационной системе обучения и тем самым улучшать ее качество и повышать эффективность. Результативно сочетать традиционную систему обучения с модульной.

Цель – рассмотреть специфику игровых технологий, возможность их использования в любой организационной системе обучения.

1. Происхождение и социально-педагогическое значение игры.

2. Теории игры.

3. Классификация игр.

4. Игра как метод обучения.

5. Задачи и основные функции игры.

6. Место и роль игровой технологии в учебном процессе.

7. Основные выводы.

Основные понятия – игра, игровая технология.

Проблема игры, по одной из концепций, возникла как слагаемое проблемы сводного времени и досуга людей в силу многих тенденций религиозного, социально-экономического и культурного развития общества.

В древнем мире игры были сосредоточением общественной жизни, им придавалось религиозно-политическое значение. Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф.Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих видов досуга человека. В древнем Китае праздничные игры открывали император, и сам в них участвовал.

В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз). В процессе игры:

· осваиваются правила поведения и роли в них социальных групп класса (минимодели общества), переносимые затем в «большую жизнь»;

· рассматриваются возможности самих групп, коллективов, аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

· накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами: наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: