Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям.
Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.
Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.
Развивать у учащихся творческое мышление.
Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников.
Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.
Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии.
Переориентация сознания школьника с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие.
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. А самое начальное звено – осознание уникальности своего интеллекта, самого себя.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИГРЫ
|
|
Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых методов обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Есть великая формула К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, исследовательского таланта. И одним из эффективных средств этого является игра.
Концептуальные положения игровых форм обучения (С.А.Шмалов):
Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости.
Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых методов обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
Задачи игровых технологий (Пидкасистый, Хайдаров):
|
|
I. Образовательные:
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учение во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность. Рассмотрим функции игры как педагогического феномена культуры (В.С.Кукушин).
· Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатства, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
· Функция межнациональной коммуникации.
· Функция самореализации человека в игре.
· Диагностическая функция игры.
· Игротерапевтическая функция игры.
· Функция коррекции в игре.
· Развлекательная функция игры.