double arrow

Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности

Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям.

Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

Развивать у учащихся творческое мышление.

Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников.

Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии.

Переориентация сознания школьника с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие.

Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. А самое начальное звено – осознание уникальности своего интеллекта, самого себя.

ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИГРЫ

Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых методов обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Есть великая формула К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, исследовательского таланта. И одним из эффективных средств этого является игра.

Концептуальные положения игровых форм обучения (С.А.Шмалов):

Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости.

Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых методов обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Задачи игровых технологий (Пидкасистый, Хайдаров):

I. Образовательные:

II. Развивающие:

III. Воспитательные:

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учение во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность. Рассмотрим функции игры как педагогического феномена культуры (В.С.Кукушин).

· Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатства, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

· Функция межнациональной коммуникации.

· Функция самореализации человека в игре.

· Диагностическая функция игры.

· Игротерапевтическая функция игры.

· Функция коррекции в игре.

· Развлекательная функция игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: