План
Лекция 12. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
В основу концепции дистанционного образования положена направленность всего образовательного пространства на личность каждого обучаемого: тем самым реализуются принципы индивидуализации и гуманистической направленности в обучении.
Занимая по форме промежуточное положение между очным и заочным, дистанционное обучение – явление совершенно особое, не сводимое к первым двум. Специально разработанная оболочка должна содержать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т.п. Средств для этого вполне достаточно, учитывая разнообразие уже созданных компьютерных технологий. И здесь, видимо, уже скоро возникнет необходимость в стандартизации подходов.
Наряду с неоспоримыми достоинствами технологии дистанционного обучения тезис о «демократичности дистанционного образования» для нашей страны несколько скоропостижен в виду всевозрастающих различий в материальной обеспеченности разных слоев населения. На современном этапе представляется возможным разрабатывать технологию компьютерного дистанционного обучения для выделенных «опорных точек дистанционного образования» (типовых зон информатизации) в удаленных от больших городов регионах. Именно «опорные точки дистанционного образования» в удаленных районах позволят расширить географию распространения технологии дистанционного образования и действительно предоставить разным слоям населения доступ к образованию, дополнительной подготовке по определенной тематике и переквалификации.
|
|
Цель – рассмотреть теорию и практику применения различных педагогических технологий в профессиональном обучении.
1. Традиционные педагогические технологии.
2. Инновационные технологии реализации учебного процесса.
3. Выбор технологий обучения.
4. Критерии эффективности педагогических технологий.
5. Основные направления развития педагогических технологий.
Основные понятия: игровое проектирование, разыгрывание ролей, имитационный тренинг, имитационные технологии, неимитационные технологии, метод анализа конкретной ситуации.
В трансформации содержания обучения важная роль принадлежит формам организации обучения или видам учебных занятий. Подготовка к овладению новыми знаниями, усвоение новой информации, закрепление и повторение учебного материала, формирование соответствующих умений и навыков, систематизация и проверка знаний и т.п. в профессиональных образовательных учреждениях (ПОУ) выделены в самостоятельные занятия с четко выраженной дидактической целью, структурой и методами работы. Организация обучения в профессиональных образовательных учреждениях осуществляется посредством аудиторной и, как в СПО, так и ВПО, внеаудиторной (дистантной, заочной) форм. В каждой из них, в свою очередь, применяются фронтальная, групповая, бригадная и индивидуальная формы учебной работы со студентами (таб. 8).
|
|
Таблица 8