Правовое регулирование рекламной деятельности

Правовая охрана наименования места происхождения товара

Наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение представляющее собой либо содержание современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поседения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и/или людскими факторами.

Признаки

1. Ассоциация потребителя с определенным местом происхождения товара

2. Отсутствие новизны

3. Связь обозначения товара с его определенными свойствами, которые определяются географической местностью.

4. Обязательная регистрация в патентном ведомстве

5. Предоставляется как ЮЛ, так и ИП

6. Действует в течение 10 лет.

7. Не носит монопольный характер

8. Не допускается распоряжение права на наименование места происхождения товара

Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара и

  1. Утраты товаром производимым обладателем свидетельства, особых свойств
  2. Прекращение в связи с ликвидации ЮЛ или прекращение деятельности ИП – обладателей свидетельства
  3. Прекращение правовой охраны
  4. Истечение срока действия свидетельства
  5. Подачи обладателем свидетельства соответствующего заявления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

ФЗ о рекламе от 2006 г.

ФЗ о конкуренции

Субъект

Товары не допустимые к рекламе

Реклама гражданского, служебного оружия

Способ рекламирования:

  1. В рекламных телепрограммах и телепередач
  2. Совмещение рекламы с бегущей строкой – не более 7% площади кадра. Не должны накладываться на субтитры.

Объем рекламы – 15% часа (9 минут) и 20% суток.

Нельзя прерывать рекламой передачи религиозного содержания, и передач менее 15 минут.

Допускается реклама перед или в конце передачи но не более 30 секунд.

В детских передача= реклама лимитирована: 40 минут передачи – 2,5 минуты рекламы, 60 – 3 минуты.

В спортивных матчах реклама разрешается только в перерывах.

Художественные фильмы так же прерываются, но не более чем на 4 минуты.

Логотипы телеканалов – время не лимитировано

Трансляции с места событий – в случае если в кадре есть рекламные билборды – закон о ФЗ не распространяется.

Радио:

Продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток. Ограничения по времени в час не органичено.

Перерыв передач на рекламу возможен каждые 15 минут

Реклама при кино-видео обслуживании.

Ст. 17 ФЗ о рекламе

Реклама по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях

Только с предварительного разрешения абонента. Спам - автоматическая рассылка без согласия адресата.

Периодические печатные издания

40% от издания

Наружная реклама

Должна соответствовать требованиям технического регламента

Реклама на транспорте

Нельзя использовать ТС исключительно в целях рекламы.

Виды рекламы на товары:

1. Алкоголь – распространение допустимо только в печатных изданий. Нельзя распространять рекламу алкоголя на 1 и последней стр. печатных изданий. Обязательное указание информации о вреде.

2. Пиво – запрет использования в рекламе образов людей и животных. На радио только с 23 до 7 утра, телевидение – с 22 до 7 утра. Обязательное указание информации о вреде.

3. Реклама табачных изделий – нельзя говорить, что данная продукция полезна, безопасна. Обязательное указание информации о вреде.

4. Реклама лекарств – не должна обращаться к несовершеннолетним,….не должна гарантировать положительное действие, и тд и тп. Предупреждение о необходимость консультации со специалистом, а так же о наличие противопоказаний – 2 секунды по радио, в печатных – 7%, иной площади – 5 %

5. Реклама БАДов – не должна создавать впечатления о том, что БАД – лекарство. Заменитель женского молока – не должны говорить о том, что это лучше чем женское молоко.

6. Реклама военной техники и оружия – запрещена реклама техники, за исключением

7. Реклама игр и пари – не к несовершеннолетним, не должна создавать впечатление о том что выигрыш 100% возможен, осуждать неучастие и тд.

8. Реклама финансовых услуг – банковских,страховых и иных финансовых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: