Лидерство в управлении изменениями — это способность:
— создавать «видение», перспективы;
— представлять это «видение» таким образом, чтобы это мотивировало и вдохновляло;
— действовать таким образом, чтобы «видение» стало реальностью.
В условиях изменений и любой другой неопределенности управление персоналом требует от руководителя, в компании которого проводятся изменения, особого внимания. Можно выделить несколько рекомендаций, полезных в этой связи [8]:
— Будьте последовательным в своих словах и делах.
— Представьте четкое объяснение необходимости изменений в работе организации.
— Подчеркните опасности и возможности, которые дает переход на новые условия.
— Подтвердите, что у организации появилась особая возможность для роста и достижения процветания.
— Четко сформулируйте цели работы в новых условиях. Предложите систему оценки результатов.
— Обеспечьте все необходимое для того, чтобы способствовать успешному переходу на новые условия работы.
|
|
— Поддерживайте равновесие между стабильностью и хаосом. Избегайте форсирования событий.
— Гарантируйте право задавать вопросы, не соглашаться и ошибаться.
— Учитывайте то, что испытывают другие по отношению к нововведениям.
— Сохраняйте терпение, пытаясь убедить остальных в необходимости перемен.
— Приобретайте сторонников старомодным способом — убеждением.
— Объясняйте снова и снова, когда, как и где будут внедряться изменения и каковы функции каждого сотрудника.
— Создайте такую корпоративную культуру, в которой необходимые для улучшения работы компании изменения начинаются сами собой.
В процессе внедрения изменений важное значение приобретает кадровое обеспечение процесса изменений, которое может быть определено следующим образом.
1. В рамках стратегии:
— мониторинг ключевого персонала: проведение рабочих встреч и процедур экспресс-оценки;
— проектирование направлений и объемов миграции персонала в соответствии с решениями;
— мониторинг рынка труда.
2. В рамках структуры:
— оценка численности и штатной структуры с учетом принципа максимального сохранения бизнеса;
— сопоставление должностей;
— проектирование новой оргструктуры.
3. В рамках процессов:
— подготовка бюджета миграции;
— сопровождение процесса оптимизации персонала (подготовка персональных предложений, порядок и сроки увольнений, работа с рекрутинговыми и другими агентствами);
— анализ рыночного уровня оплаты труда, гармонизация компенсационных пакетов.
4. В рамках культуры:
— усиление корпоративной культуры, оптимизация технологий;
— информирование о политике компании (сайты, обучения, тренинги, социальные программы);
— сопровождение коммуникационных процедур (встреч).
Все эти задачи указываются в планах мероприятий с назначением сроков и ответственных лиц. Главным фактором здесь является поддержка целей компании в период изменений.