Тактильный интерфейс

Сенсорный интерфейс

Семантический (общественный) интерфейс

Речевая технология

С середины 90-х годов, после появления недорогих звуковых карт и широкого распространения технологий распознавания речи, появилась так называемая "речевая технология SILK-интерфейса. При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов – команд.

Слова должны выговариваться четко, в одном темпе. Между словами обязательна пауза. Из-за неразвитости алгоритма распознавания речи такие системы требует индивидуальной предварительной настройки на каждого конкретного пользователя.

3.4. Биометрическая технология ("Мимический интерфейс".)

Эта технология возникла в конце 90-х годов XX века. Для управления компьютером используется выражение лица человека, направление его взгляда, размер зрачка и другие признаки. Для идентификации пользователя используется рисунок радужной оболочки его глаз, отпечатки пальцев и другая уникальная информация. Изображения считываются с цифровой видеокамеры, а затем с помощью специальных программ распознавания образов из этого изображения выделяются команды. Эта технология занимает свое место в программных продуктах и приложениях, где важно точно идентифицировать пользователя компьютера.

Этот вид интерфейса возник в конце 70-х годов XX века, с развитием искусственного интеллекта. Его трудно назвать самостоятельным видом интерфейса – он включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и мимический интерфейс. Основная его отличительная черта – это отсутствие команд при общении с компьютером. Запрос формируется на естественном языке, в виде связанного текста и образов. По своей сути это трудно называть интерфейсом – это уже моделирование "общения" человека с компьютером.

Сенсорный интерфейс, который состоит из сенсорной панели и контроллера. Сенсорная панель накладывается на поверхность внешнего экрана монитора и улавливает нажатия на нее. Сенсорный контроллер – это устройство, которое преобразовывает данные с сенсорной панели в понятный для компьютера формат. В основе проектирования – точность управления.

Начал получать распространение и новый вид пользовательского интерфейса – тактильный (ощущения). Тактильные устройства, в отличие от других интерактивных устройств, способны как "чувствовать", так и передавать информацию. Таким образом, дизайнеры тактильных интерфейсов рассматривают две равно важные стороны: тактильные ощущения (чувство касания) и "кинестетическое" (kinesthetic) чувство (ощущение, где находится тело). Эти устройства имеют общую особенность: они снабжены средством силовой обратной связи – которое получает информацию о положении и жесте, а возвращает величину приложенной в точке силы. Таким образом, пользователь может ощущать форму жесткого объекта, в том числе через несколько слоев различного сопротивления при надавливании на внешнюю поверхность (что полезно, например, в хирургических симуляторах).

Тактильный интерфейс – это интерфейс с обратной связью (сопротивление усилиям пользователя в соответствии с происходящими на экране событиями). Объектами интерфейса можно не только управлять, их можно чувствовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: