Резюме
Страноведческий курс «География материков и стран» изучается на протяжении двух лет в 8-9 классах в соответствии с целями, задачами и содержанием действующей учебной программы.
Структура курса представлена введением и двумя разделами: общим и региональным географическим обзором земного шара. Региональный обзор земного шара содержит темы изучающие Мировой океан, материки и отдельные страны в пределах изучаемых материком.
Особенностями содержания курса являются:
- ярко выраженный интегративный характер, объединяющий вопросы
физической и социально-экономической географии;
- доминирование единичных и наличие абстрактных понятий, таких как индекс
развития человеческого потенциала, устойчивое развитие, постиндустриальная
экономика, мировой рынок и других, сложных для усвоения учащимися;
- значительной учебное время отводится для изучения России как члена
Союзного государства, стран белорусского порубежья, крупнейших государств
Европейского Союза - как потенциальных партнеров нашей республики в
экономическом и культурном сотрудничестве;
|
|
- раскрытие экологических проблем обусловленных воздействием на природную
среду хозяйственной деятельностью населения.
Основными умениями, формируемыми в процессе изучения курса, являются умение сложного чтения географической карты, и умение использовать современные доступные для учащихся элементы, прогнозированию, установлению причинно-следственных связей.
К особенностям преподавания относятся:
- использование на уроке материала учебного пособия и карт школьного атласа, современных элементов информационной среды как источников дополнительной географической информации;
- применение педагогических технологий, таких видов учебной деятельности как дискуссий, решения проблемных задач, эвристической беседы, разработка географических прогнозов и др.;
- создание учащимися собственных образовательных продуктов.
1.Почему «География материков и стран» является страноведческим курсом?
2.Определите в соответствии с учебной программой цели и задачи курса.
3.Какова структура курса? В чем состоят особенности построения учебного пособия «География материков и стран»?
4.Назовите умения, которыми должны овладеть учащиеся. В чем состоят особенности формирования этих умений?
5.В чем основные особенности преподавания курса «География материков и стран»
Проблемные вопросы и задания
1. Приведите пример проблемной ситуации, выделите и объясните суть элементов проблемного обучения в этом примере.
2. Разработайте цифровой диктант по одной из тем раздела «Региональный обзор земного шара».
|
|
3. По одной из тем курса разработайте вариант ознакомительно-ориентировочного (информационного) проекта и проведите его защиту.
4. Разработайте вариант урока с электронным сопровождением (тема по выбору).
5. Разработайте по выбору вариант электронной презентации одной из тем курса и
проведите ее презентацию.
7. Разработайте вариант эвристической беседы при изучении одной из тем урока и проведите ее презентацию.
Тема 32. Школьный курс «География Беларуси»