Вопросы для текущего контроля

Резюме

Страноведческий курс «География материков и стран» изучается на протяжении двух лет в 8-9 классах в соответствии с целями, задачами и содержанием действующей учебной программы.

Структура курса представлена введением и двумя разделами: общим и региональным географическим обзором земного шара. Региональный обзор земного шара содержит темы изучающие Мировой океан, материки и отдельные страны в пределах изучаемых материком.

Особенностями содержания курса являются:

- ярко выраженный интегративный характер, объединяющий вопросы
физической и социально-экономической географии;

- доминирование единичных и наличие абстрактных понятий, таких как индекс
развития человеческого потенциала, устойчивое развитие, постиндустриальная
экономика, мировой рынок и других, сложных для усвоения учащимися;

- значительной учебное время отводится для изучения России как члена
Союзного государства, стран белорусского порубежья, крупнейших государств
Европейского Союза - как потенциальных партнеров нашей республики в
экономическом и культурном сотрудничестве;

- раскрытие экологических проблем обусловленных воздействием на природную
среду хозяйственной деятельностью населения.

Основными умениями, формируемыми в процессе изучения курса, являются умение сложного чтения географической карты, и умение использовать современные доступные для учащихся элементы, прогнозированию, установлению причинно-следственных связей.

К особенностям преподавания относятся:

- использование на уроке материала учебного пособия и карт школьного атласа, современных элементов информационной среды как источников дополнительной географической информации;

- применение педагогических технологий, таких видов учебной деятельности как дискуссий, решения проблемных задач, эвристической беседы, разработка географических прогнозов и др.;

- создание учащимися собственных образовательных продуктов.


1.Почему «География материков и стран» является страноведческим курсом?

2.Определите в соответствии с учебной программой цели и задачи курса.

3.Какова структура курса? В чем состоят особенности построения учебного пособия «География материков и стран»?

4.Назовите умения, которыми должны овладеть учащиеся. В чем состоят особенности формирования этих умений?

5.В чем основные особенности преподавания курса «География материков и стран»

Проблемные вопросы и задания

1. Приведите пример проблемной ситуации, выделите и объясните суть элементов проблемного обучения в этом примере.

2. Разработайте цифровой диктант по одной из тем раздела «Региональный обзор земного шара».

3. По одной из тем курса разработайте вариант ознакомительно-ориентировочного (информационного) проекта и проведите его защиту.

4. Разработайте вариант урока с электронным сопровождением (тема по выбору).

5. Разработайте по выбору вариант электронной презентации одной из тем курса и
проведите ее презентацию.

7. Разработайте вариант эвристической беседы при изучении одной из тем урока и проведите ее презентацию.

Тема 32. Школьный курс «География Беларуси»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: