Цели, задачи и структура курса. Вопросы для текущего контроля

Вопросы для текущего контроля

Резюме

Курс «География Беларуси изучается в 10 класса в соответствии с действующей учебной программой. Основная цель курса - формирование знаний учащихся о природе, населении и хозяйстве Республики Беларусь, ее отдельных территорий, о влиянии особенностей природы на размещение и специализацию хозяйства республики.

Основными особенностями содержания являются: его оценочный характер, рассмотрение вопросов в историческом аспекте, ярко выраженная краеведческая направленность, рассмотрение вопросов антропологического воздействия на окружающую среду.

Формирование умений и навыков приобретает для учащихся большой значимый смысл, так как осуществляется на учебном материале, характеризующем природу, уровень и особенности развития хозяйства республики в которой они живут, и в которой будет осуществляться их профессиональная деятельность.

Особенности преподавания курса определяются возрастными психологическими особенностями старшего подросткового возраста.

1.Сформулируйте основную цель изучения географии Беларуси.

2.Определите в соответствии с учебной программой задачи курса.


3. Определите особенности аппарата ориентировки учебного пособия. 4. Назовите основные, по вашему мнению особенности содержания курса.

5. Почему формирование умений и навыков в процессе изучения курса приобретает для учащихся большой значимый смысл?

Проблемные вопросы и задания

1. Составьте в виде логического опорного конспекта краткую запись содержания выбранной вами темы урока.

2. Разработайте по одной из тем курса план-конспект электронного урока с приложением мультимедийных слайдов.

3. Разработайте этап изучения нового материала методом эвристической беседы.

4. Разработайте краеведческий практико-ориентированный проект в формате
содержания темы курса «География Беларуси».

5. Составьте план-конспект урока с применением педагогической технологии (тема
урока и педагогическая технология по выбору студента).

6. Разработайте и проведите мультимедийную презентацию выбранной темы урока.

Тема 33. Школьный курс «Общая география»

Изучение курса осуществляется в 11 классе в соответствии с содержанием учебной программы 2009 года по учебному пособию издательства 2009 года авторы В.С. Аношко, Б.Н. Крайко, Е.Н. Мешечко, П.И. Рогач.

Общая география – заключительный обобщающий курс в системе школьного географического образования. Он обобщает, расширяет, систематизирует и закрепляет ранее приобретенные учащимися знания и умения, завершая формирование у школьников географической картины мира отраженной в сознании учащихся системой географических знаний, акцентирует внимание учащихся на глобальных проблемах человечества, на сохранение и рациональное использования природных ресурсов нашей планеты. Курс общей географии завершает процесс формирования географической культуры школьника, как составной части общечеловеческой культуры.

Учебная программа определяет цель курса следующим образом:

- ознакомить учащихся с теоретическими и практическими направлениями современной географической науки, географическими аспектами основных проблем человечества и путями их решения, с современными методами исследования и новыми направлениями развития географических знаний;

- показать возможность практического использования географической науки и научных знаний для организации хозяйства и мониторинга окружающей среды;

- создать целостное представление о географических объектах и явлениях окружающей среды.

Задачи курса:

- формирование у школьников научных представлений об окружающей среде в ее развитии;

- понимание наиболее актуальных политических, экономических, социальных и экологических проблем, возникающих в географическом пространстве;

- раскрытие сущности проблемы устойчивого развития как основы гармоничного развития общества и природы.


Кроме задач определенных учебной программой необходимо отметить, что содержание курса и процесс его изучения формирует у школьников личное отношение к окружающей его природе, утверждает идею рационального и бережного природопользования, нацеливает на необходимость решение социальных и хозяйственных проблем в предстоящей жизнедеятельности.

Структура курса представлена следующими разделами учебной программы: «География как наука», «Физический мир Земли», «Географическая оболочка Земли», «Территориальная организация общества, География мирового хозяйства», «Глобальные проблемы». Разделы программы содержат темы, в которых определено теоретическое и практическое содержание курса. Необходимо отметить, что количество часов отведенных программой на изучение тем разделов соответствует количеству параграфов учебного пособия, что как уже отмечалось, является удобным при тематическом планировании изучения курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: