Взаимодействие на стадии возбуждения уголовного дела

Заведомо невыгодные условия сделки, заключенной должником, могут касаться, в частности, цены имущества, работ и услуг, вида и срока платежа по сделке.

После изучения признаков преднамеренного банкротства делаются следующие выводы:

- если обеспеченность требований кредиторов ухудшилась и сделки, совершенные должником, не соответствуют существовавшим рыночным условиям, нормам и обычаям делового оборота, то усматриваются признаки преднамеренного банкротства;

- если обеспеченность требований кредиторов за период проверки существенно не ухудшилась, то признаки преднамеренного банкротства отсутствуют;

- если обеспеченность требований кредиторов существенно ухудшилась, но сделки, совершенные должником, соответствуют существовавшим рыночным условиям, нормам и обычаям делового оборота, то признаки преднамеренного банкротства также отсутствуют.


Вопрос 3. Расследование и взаимодействие оперативных подразделений и следователей при расследовании криминальных банкротств.

Учения о взаимодействии необходимо рассматривать в определенной системе, в которую включить: субъекты взаимодействия, необходимость взаимодействия, планирование взаимодействия, время взаимодействия, принципы взаимодействия, формы и виды взаимодействия, сроки взаимодействия, правовые основы и основания взаимодействия, контроль над взаимодействием следователей и оперативных сотрудников.

После получения информации о совершенном криминальном банкротстве оперативный сотрудник должен установить следующее:

1) дату создания предприятия;

2) кто является учредителями предприятия;

3) состав работников предприятия (включая руководство, работников бухгалтерии, материально ответственных лиц, работников охраны и т.д.);

4) какой деятельностью занималось предприятие и соответствует или она Уставу предприятия, зарегистрированному в подразделении министерства юстиции;

5) в каком налогов органе зарегистрировано предприятие, а также имеет ли расчетный, и иные счета и в каких банках;

6) представлялись ли отчеты в статистическое управление;

7) проводились ли на предприятии ревизии, аудиторские проверки, налоговые проверки и т.д. (кем, когда, результаты);

8) какие кредитные операции проводились предприятием (оно брало кредит или выдавало кредиты), в том числе, какими были кредиты денежными или материальными (соответствовало ли это финансовому и имущественному положению предприятия);

9) когда налоговые органы, кредиторы потребовали от предприятия вернуть долг и реакция на это руководителей предприятия;

10) имеется ли решение арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным должником;

11) какое имущество было на предприятии на момент создания, и какие изменения происходили с ним в период работы, т.е. возрастало ли оно или уменьшалось, а также какое имеется в наличии на момент проверки информации о совершенном преступлении, и что особенно важно, где находится имущество на данный момент;

12) какие бухгалтерские документы имеются на предприятии, где и как они хранятся.

Оперативный сотрудник также должен проанализировать поведение руководителя предприятия должника:

а) по отношению к имуществу, бухгалтерским документам, денежным средствам на счете и в кассе;

б) по отношению к работникам предприятия (в том числе отношения руководителя с бухгалтерией и материально ответственными лицами);

в) по отношению к кредиторам, как до так и после момента подачи заявления кредиторов в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным должником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: