Билет№ 2

Билет №1

Пример 2

Пример 1

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Аттестация определенных категорий персонала Международного аэропорта «Шереметьево» проводится в форме экзамена по аттестационным билетам. Для каждой группы должностей сформированы комплекты из 10-15 билетов с тремя вопросами:

• первый вопрос касается содержания, функционального наполнения деятельности работника. Такие вопросы готовятся руководителями подразделений;

• второй вопрос нацелен на выражение сотрудником своего мнения о процессах, происходящих в компании, подразделении (как, на его взгляд, может быть улучшено качество обслуживания клиентов, какие проблемы и сложности возникают в его повседневной деятельности и т.д.). Здесь же - вопросы о главной цели работы аэропорта, его миссии, ценностях, основных этапах истории. Готовясь к экзамену, сотрудники изучают их самостоятельно, а также вместе с коллегами и руководителями, которые обеспечивают своих подчиненных нужной информацией. Для руководителей второй вопрос касается управленческих аспектов деятельности;

• третий вопрос посвящен охране труда, авиационной безопасности, противопожарной безопасности, нормам качества и т.д.

Из-за большого количества должностей на предприятии сформировать свой комплект для каждой из них не представлялось возможным, и позиции со схожим содержанием работ были объединены. Сейчас при проведении аттестации в разных подразделениях заменяются только первые вопросы билетов, остальные два остаются неизмененными, так как актуальны для всех сотрудников аэропорта[4].

Аттестация официантов одного из ресторанов Екатеринбурга проводится по билетам. Пример двух билетов приведен ниже.

1. Расскажите, как увеличить заказ.

2. Вы облили Гостя вином. Каковы Ваши действия?

3. Укажите, какие компоненты входят в состав ниже перечисленных блюд и сколько стоит одна порция блюда.

- салат «Цезарь»

- кролик, приготовленный двумя способами

- суп «Дары моря».

4. Назовите, какие виды коньяка имеются в продаже, какова их выдержка и цена.

1. Укажите, какие виды аперитивов имеются в продаже, какова их стоимость.

2. У вас полный зал, но пришла группа гостей из трех человек "по-быстрому" пообедать. Ваши действия?

3. Укажите, какие компоненты входят в состав ниже перечисленных блюд и какова стоимость порции:

- салат «Греческий»

- мясная закуска

- суп-пюре из тыквы.

4. расскажите о правилах работы с подносом.

3. Аттестация методом «360» градусов»

Метод 360 градусов – это инструмент оценки эффективности сотрудника, а также его личных и профессиональных компетенций на основе анализа мнения людей, с которыми сотрудник непосредственно взаимодействует в ходе работы. Обычно в качестве таких людей выступают коллеги, подчиненные, руководители, а в ряде случаев также внутренние и внешние клиенты оцениваемого сотрудника. Оценка по методу 360 градусов позволяет получить структурированный коллективный отзыв о компетентности сотрудника в тех областях, которые являются ключевыми для успешной работы. Однако не стоит забывать, что этот метод относится к числу субъективных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: