Роль социального педагога в гармонизации взаимодействия педагогов и учащихся, образовательно-воспитательной системы и семьи

Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. Деятельность социального педагога сориентирована на работу с ребенком, приоритетным является – решение превентивно-профилактических задач.

В центре внимания социального педагога находится социализация ребенка, его успешная интеграция в общество как альтернатива обособлению, «выпадению» из нормальных социальных отношений.

Профессия социального педагога предполагает наличие у специалиста особых личностных качеств. Деятельность социального педагога – это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, взаимопомощи, взаимоответственности. Обязательные качества этого специалиста – эмпатийность, психологическая грамотность, деликатность, тактичность. Человек, избравший эту профессию, должен быть гуманистом, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной и общей культурой. Он обязан уметь анализировать социальные явления, видеть свое место и свою роль в защите прав человека на достойную жизнь, иметь твердые нравственные принципы.

Профессиональные стандарты, требования к социальному педагогу, социальному работнику основываются на кодексе этики и профессиональных умений, базирующемся на фундаментальных общечеловеческих ценностях, увеличении достоинства и уникальности каждой личности, ее прав и возможностей. В соответствии с кодексом социальный педагог рассматривается как работник социальной педагогической службы, осознающий свою моральную ответственность перед клиентом и обществом, добровольно принявший на себя ответственность в оказании помощи людям, в улучшении качества их жизни. Кодексом выделены следующие основные позиции:

1) не поучать, не приказывать, не запрещать;

2) вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, помогая ему жить, опираясь на собственные личностные возможности, уважая достоинство и уникальность своей личности;

3) уметь слушать клиента, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявить деликатность, чувство такта;

4) быть коммуникабельным, общительным, контактным, уметь разговорить клиента, совместно определить пути решения проблемы;

5) уметь быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт;

6) быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, другими субъектами социально-педагогической работы;

7) обеспечивать субъектную позицию самого клиента, не допускать унижения его достоинства формами оказываемой ему благотворительной помощи и т.д.

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: