Конспект лекций 8 страница. А) распределение функций государственной власти М. Различными институтами и организациями как по вертикали

а) распределение функций государственной власти м.различными институтами и организациями как по вертикали, так и по горизонтали

б) определение поля ответственности каждой ветви власти, при этом никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными по конституции др. власти

в) равенство законодательной, исполнительной и судебной властей, ни одна из них не может принимать решения, ущемляющие права другой

г) создание надёжного механизма, обеспечивающего взаимодействие властей, поддержание баланса сил и взаимного компромисса.

Этот механизм принято называть механизмом сдержек и противовесов. Он представляет собой общепринятые нормы, регулирующие порядок взаимодействия различных ветвей власти. Принцип разделения властей был сформулирован в работах английского мыслителя Дж. Локка и французского философа Монтескье Ш. Именно их идеи о недопустимости концентрации всей государственной власти в одних руках легли в основу американской конституции 1787, а затем получили своё воплощение в конституционных актах др.демократических государств. Разделение властей осуществляется как по вертикали, так и по горизонтали. Вертикальное разделение - это разделение власти м.различными уровнями управления в обществе. Обычно выделяют три уровня власти:

а) общенациональный, предполагающий наличие центральных органов государственной власти, осуществляющих управление обществом в целом

б) региональный, предполагающий функционирование органов власти, осуществляющих управление областями, республиками, штатами, иными крупными административными образованьями

в) местный, предполагающий функционирование органов местного самоуправления, управляющих делами небольших поселений, городских районов

Нормативно-правовые акты

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Проспект, 2010. - 48 c.

Основная литература

Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2-х т. Т. 2 [Текст]: учебное пособие/ С. А. Авакьян.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма; Инфра-М, 2010.- 928 c.

Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2-х т. Т.1 [Текст]: учебное пособие/ С. А. Авакьян.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма;Инфра-М, 2010.- 864 c.

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России [Текст]: учебник/ С.А. Авакьян, 2010

Дополнительная литературы

Васильева С.В. Конституционное право России [Текст]: учебник/ С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев.- М.: Эксмо, 2010.- 560 c.

Добрынин Н. М., Конституционное (государственное) право Российской Федерации [Текст]: учебник/ Н. М. Добрынин,, 2010.

Добрынин Н. М., Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов [Текст]: учебное пособие/ Н. М. Добрынин,, 2010.

Жан-Поль Жакке Конституционное право и политические институты [Текст]: учебное пособие/ Жан-Поль Жакке, 2009.

Зорькин В. Д., Россия и Конституция в XXI веке [Текст]: учебник/ В. Д. Зорькин,, 2008.

Карпов А.В. Конституционное право России [Текст]: учебное пособие: Теория государства и права/ А.В. Карпов.- М.: Омега-Л, 2010.- 205 c.

Концепция развития российского законодательства [Текст] /Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова.-М.: Эксмо,2010.-736 с.

Хабриева Т.Я. Толкование конституции Российской Федерации: теория и [Текст]: учебное пособие/ Т.Я. Хабриева, 2009.


Тема 16 Президент Российской Федерации

Цели занятия:

1.рассмотреть институт Президента Российской Федерации его полномочия и пределы компетенции.

2 выработать умения и навыки работы с нормативно- правовыми актами такими как: Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы РФ и т.д.

3.воспитать интерес к изучаемой дисциплине.

Ключевые слова: государство, глава государства, федеральные органы, личный статус Президента РФ, указы Президента РФ, законодательная, исполнительная и судебная власть.

План

1. Президент Российской Федерации — глава государства.

2. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.

3. Функции и полномочия Президента Российской Федерации.

4. Правовые акты Президента Российской Федерации: понятие, виды, система.

5. Администрация Президента Российской Федерации. Полномочные

представители Президента Российской Федерации.

6. Советы и комиссии при Президенте Российской Федерации.

7. Прекращение полномочий Президента Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации — глава государства.

Президе́нт Росси́йской Федера́ции — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над нею, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы[1][2]. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации[3]. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

2. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.

Выборы Президента РФ проводятся на основе Конституции РФ и Федерального закона от 17 мая 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации». Кроме того, общие принципы организации и проведения выборов в России содержатся в Федеральном законе от 19 сентября 1997 г. (в редакции от 30 марта 1999 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Согласно п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ, выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран предыдущий Президент РФ.

Конституция РФ устанавливает ряд требований (цензов), которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ:

1) ценз гражданства. Кандидат в Президенты РФ должен быть обязательно гражданином Российской Федерации. Однако способ приобретения гражданства (по рождению, в результате признания, приема, восстановления и т. д.) по Конституции РФ не имеет юридического значения;

2) ценз оседлости (то есть требование постоянного проживания на территории страны в течение определенного срока) составляет не менее 10 лет;

3) возрастной ценз (ограничение нижнего возрастного предела) для кандидата на должность Президента РФ составляет не менее 35 лет. Верхнего возрастного предела настоящая Конституция не предусматривает.

3. Функции и полномочия Президента Российской Федерации.

Статус и полномочия Президента

Защита прав и свобод человека и гражданина

Охрана государственного суверенитета

Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия властей

Определение внутренней политики

Определение внешней политики

Награждение государственными наградами

Решение вопросов гражданства

Решение вопросов помилования

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами

4. Правовые акты Президента Российской Федерации: понятие, виды, система.

Акты Президента - это предусмотренные Конституцией юридические формы выражения решений, принимаемых главой государства в пределах его конституционных полномочий. Свои полномочия и выраженную посредством их осуществления волю Президент выражает через правовые акты. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 90) Президент вправе издавать указы и распоряжения. Акты Президента обязательны к исполнению на всей территории РФ. Они носят подзаконный характер и должны соответствовать Конституции и федеральным законам. Распоряжением Президента РФ от 3 августа 1996 г. установлен порядок подготовки указов и распоряжений Президента РФ, предусматривающих согласование в Правительстве РФ и Администрации Президента РФ, а также их юридическую экспертизу. Решение о готовности проекта к представлению Президенту принимает Руководитель Администрации Президента РФ. Указы, распоряжения (как и федеральные законы) Президент подписывает собственноручно; факсимильная печать используется лишь в исключительных случаях и только по личному разрешению Президента (такая печать находится на хранении у заведующего Канцелярией Президента). Акты Президента публикуются в «Собрании законодательства РФ». Нормативные указы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после дня их официального опубликования.

5. Администрация Президента Российской Федерации. Полномочные

представители Президента Российской Федерации.

. Администрация Президента Российской Федерации (далее - Администрация) является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

3. В состав Администрации входят:

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (далее - Руководитель Администрации), два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации (далее - заместители Руководителя Администрации), помощники Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, советники Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации

6. Советы и комиссии при Президенте Российской Федерации.

Комиссия при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (до 20 сентября 2010 года — Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике) — совещательный орган при Президенте Российской Федерации, созданный в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов и демографической политики.

7. Прекращение полномочий Президента Российской Федерации

онституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекращения полномочий Президента РФ.

В обычном порядке Президент РФ прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока, на который он был избран, в момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Полномочия Президента РФ могут быть прекращены досрочно:

1) по инициативе самого Президента РФ - в случае его отставки;

2) по не зависящим от воли Президента РФ причинам - в случае.стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;

3) по инициативе Федерального Собрания - в случае принятия им решения об отрешении Президента РФ от должности.

Под отставкой согласно общепринятой государственно-правовой практике понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Механизм отставки Президента РФ Конституцией РФ не урегулирован, поэтому необходимо принятие специального федерального закона.

Процедура прекращения полномочий Президента РФ в результате стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия также требует детальной правовой регламентации в федеральном законе, где необходимо указать: какой орган и каким образом устанавливает факт наличия стойкой неспособности, каковы ее критерии и т. д.

Отрешение Президента от должности - это процедура привлечения к юридической ответственности главы государства. Впервые такая процедура под названием «импичмент» была установлена Конституцией США, * а затем и конституциями многих других государств.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте определение понятию конституционно-правовой статус Президента РФ?

2. В чем смысл конституционных функций и полномочий Президента РФ?

3. Охарактеризуйте порядок избрания и вступления в должность Президента РФ?

4. В чем особенность взаимодействия Президента РФ с Федеральным Собранием РФ?

Нормативно-правовые акты

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Проспект, 2010. - 48 c.

Основная литература

Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2-х т. Т. 2 [Текст]: учебное пособие/ С. А. Авакьян.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма; Инфра-М, 2010.- 928 c.

Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2-х т. Т.1 [Текст]: учебное пособие/ С. А. Авакьян.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма;Инфра-М, 2010.- 864 c.

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России [Текст]: учебник/ С.А. Авакьян, 2010

Дополнительная литературы

Васильева С.В. Конституционное право России [Текст]: учебник/ С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев.- М.: Эксмо, 2010.- 560 c.

Добрынин Н. М., Конституционное (государственное) право Российской Федерации [Текст]: учебник/ Н. М. Добрынин,, 2010.

Добрынин Н. М., Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов [Текст]: учебное пособие/ Н. М. Добрынин,, 2010.

Жан-Поль Жакке Конституционное право и политические институты [Текст]: учебное пособие/ Жан-Поль Жакке, 2009.

Зорькин В. Д., Россия и Конституция в XXI веке [Текст]: учебник/ В. Д. Зорькин,, 2008.

Карпов А.В. Конституционное право России [Текст]: учебное пособие: Теория государства и права/ А.В. Карпов.- М.: Омега-Л, 2010.- 205 c.

Концепция развития российского законодательства [Текст] /Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова.-М.: Эксмо,2010.-736 с.

Хабриева Т.Я. Толкование конституции Российской Федерации: теория и [Текст]: учебное пособие/ Т.Я. Хабриева, 2009.


Тема 17 Федеральное Собрание Российской Федерации

Цели занятия:

1.рассмотреть конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ его полномочия и пределы компетенции.

2 выработать умения и навыки работы с нормативно- правовыми актами такими как: Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы РФ и т.д.

3.воспитать интерес к изучаемой дисциплине.

Ключевые слова: государство, глава государства, федеральные органы, Президента РФ, Правительство РФ, Федеральное собрание РФ, Совет Федерации, Государственная Дума РФ, законодательная, исполнительная и судебная власть.

План

1. Федеральное Собрание Российской Федерации — высший представительный и законодательный орган государственной власти.

2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования и роспуска, структура, компетенция и порядок ее осуществления.

3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, структура, компетенция и порядок ее осуществления.

4. Порядок работы палат Федерального Собрания Российской Федерации. Взаимоотношения между палатами.

5. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Федеральный законодательный процесс: понятие, стадии.

7. Парламентский контроль: понятие, формы реализации.

1. Федеральное Собрание Российской Федерации — высший представительный и законодательный орган государственной власти.

Федера́льное собра́ние — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции РФ).

Статус Федерального собрания определен в главе 5 Конституции РФ.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой и Советом Федерации (согласно статье 95 Конституции РФ).

Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции РФ).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции РФ).

2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования и роспуска, структура, компетенция и порядок ее осуществления.

Госуда́рственная ду́ма[1] (кратко — Госду́ма) — одна из двух палат Федерального собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России, в Конституции слова «Дума» и «Собрание» даются в заглавном написании).

Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации[2].

Государственная дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ). Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму.[3] Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам).

Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).

Срок полномочий остальных созывов Государственной думы — четыре года. Из-за внесения поправок в Конституцию 2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком на пять лет[4].

Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007 годах. Ближайшие выборы в Государственную думу намечены на 4 декабря 2011 года.

Работу Думы возглавляет Председатель Думы и его заместители, при этом каждая фракция может выдвинуть заместителя председателя Государственной думы. Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы, а также во фракциях и в региональных округах.

3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, структура, компетенция и порядок ее осуществления.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты).

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в РФ 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция РФ устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трех установленных Конституцией РФ случаях:

для заслушивания посланий президента РФ;

для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;

для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

4. Порядок работы палат Федерального Собрания Российской Федерации. Взаимоотношения между палатами.

Эти важнейшие структурные элементы парламентских учреждений нельзя рассматривать как механически выделенные части единого целого. Каждый комитет и комиссия как структурные единицы, взаимодействуя с другими структурными единицами в рамках единой целостной системы – органа народного представительства – и придают присущие данному органу качественные особенности, выражающие его представительный характер. Поэтому проблемы совершенствования структуры органов народного представительства, порядка их работы, форм взаимодействия с другими органами носят непреходящий характер. Ведущие государствоведы советского периода нашей истории, в том числе Златопольский Л.Д., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Любимов А.П., Мишин А.А., Степанов И.М. и другие[4] в условиях, когда возможности представительных органов были весьма ограниченными, предлагали некоторые пути повышения роли комитетов и комиссий представительных органов, что, в целом, способствовало более полной реализации их представительной природы. Так, О.Е. Кутафин считал целесообразным исходить из того, что предварительному рассмотрению постоянных комиссий палат должны подлежать все относящиеся к сфере их деятельности проекты актов Верховного Совета СССР, а также обращал внимание на отсутствие должной правовой регламентации взаимоотношений постоянных комиссий палат с Правительством СССР

5. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы определяется Конституцией РФ (ст. 97 и 98) и Федеральным законом от 8 мая 1994 г. (в редакции от 5 июля 1999 г.) «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». *

Членом Совета Федерации является представитель от субъекта РФ, уполномоченный осуществлять в Совете Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом. Депутатом Государственной Думы является избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом.

Осуществление полномочий. Срок полномочий члена Совета Федерации определяется сроком его полномочий в качестве главы законодательного (представительного) и соответственно исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а срок полномочий представителя двухпалатного законодательного органа субъекта РФ определяется совместным решением обеих палат. Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня его избрания депутатом и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

6. Федеральный законодательный процесс: понятие, стадии.

Законодательный процесс как любой юридический процесс и как рассматриваемая здесь процедура имеет свои стадии. Парламентское право предполагает подробную регламентацию всех стадий и правил законодательного процесса, что должно являться необходимым условием и гарантией принятия законов демократическим путем, которые, в свою очередь, должны по содержанию и по юридической технике отвечать предъявляемым к ним высоким требованиям. Стадии законодательного процесса, где законопроекты рассматриваются на заседании палат, называются чтениями. Иные стадии связаны с работой комитетов и комиссий палат и поэтому часто называются комитетскими. В каждой стране законодательный процесс имеет свои особенности, тем не менее возможно представить его общую схему.

Как правило, выделяются следующие общие стадии законодательного процесса:

внесение законопроекта или законопредложения (законодательная инициатива);

рассмотрение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях);

принятие закона;

промульгация (подписание закона главой государства);

опубликование закона.

Последняя из названных стадий иногда разделяется на две:

а) санкционирование (подписание) главой государства;

б) промульгацию с официальным опубликованием1

7. Парламентский контроль: понятие, формы реализации.

ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ - одна из форм государственного контроля. Носит общий политический и реже - административный характер. Основное значение в парламентарных государствах и полупрезидентских республиках имеет П.к. над деятельностью правительства, главными методами и формами которого являются постановка вопроса о доверии, резолюция порицания, интерпелляция, парламентские вопросы, парламентское расследование. В президентских республиках П.к. над деятельностью правительства имеет гораздо меньшее значение: его основным средством служит парламентское расследование, которое может повлечь (в исключительных случаях) применение процедуры импичмента. В последние десятилетия все более важное значение приобретает П.к. за соблюдением прав человека (см. Омбудсман). Особой разновидностью П.к. является финансовый и финансово-экономический контроль, осуществляемый через специальные органы парламента: счетные палаты, счетные суды и т.п. Этот вид П.к. носит административный характер

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова роль законодательной власти в системе органов государственной власти РФ?

2. Охарактеризуйте структуру Федерального Собрания РФ?

3. Назовите основные принципы организации, деятельности и взаимоотношения палат Федерального Собрания?

4. Охарактеризуйте полномочия и компетенцию Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ?

Нормативно-правовые акты

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Проспект, 2010. - 48 c.

Основная литература

Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2-х т. Т. 2 [Текст]: учебное пособие/ С. А. Авакьян.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма; Инфра-М, 2010.- 928 c.

Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2-х т. Т.1 [Текст]: учебное пособие/ С. А. Авакьян.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма;Инфра-М, 2010.- 864 c.

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России [Текст]: учебник/ С.А. Авакьян, 2010

Дополнительная литературы

Васильева С.В. Конституционное право России [Текст]: учебник/ С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев.- М.: Эксмо, 2010.- 560 c.

Добрынин Н. М., Конституционное (государственное) право Российской Федерации [Текст]: учебник/ Н. М. Добрынин,, 2010.

Добрынин Н. М., Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов [Текст]: учебное пособие/ Н. М. Добрынин,, 2010.

Жан-Поль Жакке Конституционное право и политические институты [Текст]: учебное пособие/ Жан-Поль Жакке, 2009.

Зорькин В. Д., Россия и Конституция в XXI веке [Текст]: учебник/ В. Д. Зорькин,, 2008.

Карпов А.В. Конституционное право России [Текст]: учебное пособие: Теория государства и права/ А.В. Карпов.- М.: Омега-Л, 2010.- 205 c.

Концепция развития российского законодательства [Текст] /Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова.-М.: Эксмо,2010.-736 с.

Хабриева Т.Я. Толкование конституции Российской Федерации: теория и [Текст]: учебное пособие/ Т.Я. Хабриева, 2009.


Тема 18 Федеральные органы исполнительной власти

Цели занятия:

1.рассмотреть конституционно-правовой статус Правительства РФ его полномочия и пределы компетенции.

2 выработать умения и навыки работы с нормативно- правовыми актами такими как: Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы РФ и т.д.

3.воспитать интерес к изучаемой дисциплине.

Ключевые слова: государство, глава государства, федеральные органы, Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное собрание РФ, Совет Федерации, Государственная Дума РФ, законодательная, исполнительная и судебная власть, правовые акты Правительства РФ.

План

1. Понятие исполнительной власти и ее место в системе разделения властей в Российской Федерации.

2. Система федеральных органов исполнительной власти.

3. Правительство Российской Федерации: понятие, порядок формирования, организация деятельности.

4. Полномочия и акты Правительства Российской Федерации.

5. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации.

1. Понятие исполнительной власти и ее место в системе разделения властей в Российской Федерации.

других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении специально созданными органами гос. власти особых функций и установленной законом компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: