Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Экономическая добавленная стоимость (EVA) может рассматриваться как модифицированный подход к определению остаточного дохода (измеряется в денежном выражении)




Остаточный доход (Residual Income, RI) рассматривается как аналог показателя чистой прибыли, но при этом учитывает стоимость капитала компании.

RI = Операционная прибыль - Инвестиции х Норма прибыли.

Значение нормы прибыли может быть принято равным средней рентабельности по компании.

Применяется для оценки эффективности деятельности предприятия с позиции его собственников, которые считают, что деятельность имеет положительный результат, если предприятию удалось заработать больше, чем составляет доходность альтернативных вложений.

Можно утверждать, что такой подход в большей степени является экономическим, чем бухгалтерским.

EVA часто используется как более совершенный инструмент измерения эффективности деятельности компании, чем чистая прибыль. EVA оценивает не только конечный результат, но и то, какой ценой он был получен (т.е. какой объем капитала и по какой цене использовался).

Расчет можно провести несколькими способами:

1. EVA = NOPAT - WACC х C,

где NOPAT (Net Operating Profit After Taxes) - чистая операционная прибыль за вычетом налогов до выплаты процентов;

WACC (Weighted Average Cost of Capital) - средневзвешенная стоимость капитала (средняя норма дохода на инвестированный капитал, которую приходится выплачивать за его использование); характеризует стоимость капитала так же, как ставка банковского процента характеризует стоимость привлечения кредита. Отличие WACC от банковской ставки заключается в том, что этот показатель не подразумевает равномерных выплат.

C - инвестированный капитал.

2. EVA = IC x (ROIC - WACC),

где IC - инвестированный капитал. При этом в стоимость инвестированного капитала включают активы, которые не признаны в бухгалтерской отчетности (эксклюзивные технологии, патенты, ноу-хау);

ROIC (Return on Invested Capital) - рентабельность инвестированного капитала, рассчитанная как отношение чистой операционной прибыли до вычета налогов к капиталу, инвестированному в основную деятельность компании.

Преимущество EVA - учитывает те активы, которые не были отражены в бухгалтерском учете. Это позволяет оценить эффективность использования новых технологий, патентов, лицензий, ноу-хау. К недостаткам относится трудоемкость расчетов.

6. Рыночная стоимость компании MV-краткосрочный финансовый показатель, который измеряет капитализацию компании на фондовом рынке в конкретный момент.

Является показателем, определяющим величину потенциальных доходов для акционеров. Ожидаемые владельцами будущие дивиденды и доходы от акций основываются на реальной стоимости предприятия или его способности генерировать денежные потоки.




Методика расчета.При определении стоимости компании, как правило, используется три основных подхода:

1. Рыночная стоимость = кол-во акций х их рыночную стоимость.

2. Стоимость компании исчисляется на основании денежных потоков, которые, по прогнозам экспертов, она способна генерировать на протяжении длительного времени.

MV = NPVt + NCFt+1 /(WACC - g),


где NPVt - чистый дисконтированный денежный поток, генерируемый компанией за прогнозный период t. Как правило, прогнозный период составляет пять лет;


NCFt+1 - чистый денежный поток в первый год после завершения прогнозного периода;


WACC - средневзвешенная стоимость капитала;


g - ожидаемые темпы роста чистого денежного потока в бессрочной перспективе.

3. Для оценки рыночной стоимости компании часто используют метод дисконтированных денежных потоков.

Метод дисконтированных денежных потоков может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее, существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия.

Основные этапы оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков.

1. Выбор модели денежного потока. Можно применять одну из двух моделей денежного потока: ДП для собственного капитала или ДП для всего инвестированного капитала. В обеих моделях денежный поток может быть рассчитан как на номинальной основе (в текущих ценах), так и на реальной основе (с учетом фактора инфляции).

2. Определение длительности прогнозного периода. Стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачейявляется выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года.



По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период может составлять от 5 до 10 лет.

В странах с переходной экономикой, где существует элемент нестабильности, допустимо сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности результата осуществляют дробление прогнозного периода на полугодие или квартал.

3.Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации. Для этого необходимо проанализировать следующие факторы:

1). Долю рынка, принадлежащую предприятию в данное время.

2). Ретроспективную тенденцию изменения этой доли (постоянство, сокращение или увеличение).

3). Бизнес-план предприятия. Особое внимание следует обратить на то, каким образом предприятие планирует сохранить или увеличить долю рынка (при помощи снижения цен, дополнительных маркетинговых издержек или путем повышения качества производимой продукции).

Внутри любой отрасли, по меньшей мере, несколько предприятий борются за свою долю рынка.

И здесь возможны разные варианты. Можно увеличить свою долю на уменьшающемся рынке за счет неудачливых конкурентов, а можно и наоборот, потерять свою долю на растущем рынке. В связи с этим важно точно оценить размер и границы рыночного сегмента, на котором собирается работать предприятие.

4.Анализ и прогноз расходов.Для оценки бизнеса важно деление издержек на постоянные и переменные. Постоянныеиздержки не зависят от изменения объемов производства (к примеру, административные и управленческие расходы; амортизационные отчисления; расходы по сбыту, за вычетом комиссионных; арендная плата; налог на имущество и т. д.). Переменныеиздержки (сырье и материалы; заработная плата основного производственного персонала; расход топлива и энергии на производственные нужды) обычно считают пропорциональными изменению объемов производства.

5. Анализ и прогноз инвестиций включает три основных компонента:

1) Собственные оборотные средства (в западной литературе применяется термин «рабочий капитал») — это разница между текущими активами и текущими обязательствами. Она показывает, какая сумма оборотных средств финансируется за счет средств предприятия.

2) Капиталовложения

3) Потребности в финансировании

и осуществляется, соответственно, на основе прогноза отдельных компонентов собственных оборотных средств, на основе оцененного остающегося срока службы активов и на основе потребностей в финансировании существующих уровней задолженности и графиков погашения долгов.

6.Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода.Может производиться двумя методами – косвенным и прямым.

Косвенный метод анализирует движение денежных средств по направлениям деятельности бизнеса: операционной (текущей), инвестиционной и финансовой.

Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по статьям прихода и расхода, т.е. по бухгалтерским счетам.





Дата добавления: 2014-02-13; просмотров: 398; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8915 - | 7591 - или читать все...

Читайте также:

 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.