МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Составила Москалева Л.А.
Обсуждены и одобрены на заседании
Юриспруденция
План-конспект лекций
Федеральное государственное казенное
Виды рефлексивного анализа
Виды рефлексивного анализа
Чтобы научиться профессиональному общению, необходимо овладеть техникой рефлексии.
Рефлексия (лат. – обращение назад, на себя) – обращение сознания на себя, мысль о мысли.
Рефлексивное мышление – умственное профессионально-психологическое действие юриста, обеспечивающее решение наиболее сложных в интеллектуальном отношении профессиональных задач.
Специфика рефлексивного режима мышления наиболее характерно представлена в формуле: «Я думаю, что он думает, что я думаю».
Следователь, оценивая обстановку, должен воспроизвести ход рассуждения преступника и сделать отсюда соответствующий вывод.
1. Ауторефлексия или саморефлексия – анализ собственной личности, собственного поведения. Здесь нарабатывается опыт самопознания и через него - опыт познания других людей. Чем больше опыт познания себя, тем лучше вы разбираетесь в людях.
2. Проективная рефлексия – анализ ситуации, которая должна произойти с вашим участием. Анализ своих позиций и вариантов поведения, анализ позиций и возможных вариантов поведения других участников ситуации. На основе этого строится общая схема развития ситуации.
3. Ретроспективная рефлексия – анализ прошедшей ситуации. Проверка правильности линии своего поведения, совпадения или несовпадения развития ситуации с результатами проективной рефлексии. Выявление ошибок, их учет и поиск верных решений.
высшего профессионального образования
«Казанский юридический институт Министерства внутренних дел
Российской Федерации»
Кафедра языковедения и иностранных языков
(полное наименование кафедры)
по дисциплине
Деловое общение в ОВД
для специальности
(код и наименование специальности)
кафедры языковедения и иностранных
языков от «___»__________20__ г. пр. №___
Зав. кафедрой Ахметзянова Г.Р.___________
2012 г.
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Казанский юридический институт Министерства внутренних дел
Российской Федерации»
кафедра языковедения и иностранных языков
Деловое общение |
План-конспект лекций по курсу _____________________________ (учебная группа) _____________________________ |
(ФИО)
для специальности
030501.65 - Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника - «специалист»
КАЗАНЬ - 2012
Лекция 1: Деловое общение и профессиональная деятельность юриста. Психотехника профессионального общения
План лекции:
1. Русский язык в деловой и профессиональной деятельности современного юриста
2. Понятие общения. Виды общения. Понятие делового (профессионального) общения
3. Особенности делового общения сотрудника ОВД
4. Этика делового общения и служебный этикет.
5. Понятие психотехники профессионального общения
Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Москва, 2008 г. Глава 4. Культура речи и правила служебного общения. Статья 11. Культура речи:
« Культура речи является важным показателем профессионализма сотрудника милиции и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли»
Сотрудник правоохранительных органов – тип профессии «человек – человек»