И принимать разнообразные формы

Может происходить в условиях различных ситуаций

Юрист в своей деятельности

Особенности делового общения сотрудника ОВД

Профессиональное общение (Деловое общение)

  1. Всегда целевое.
  2. Высокий уровень ответственности за не/достижение профессионально значимых целей.
  3. Один из самых массовых видов общения в мире
  4. Самая важная особенность – наличие определенных задач и целей
  5. Нельзя прекратить в любой момент без потерь в получении информации для обеих сторон
  6. Можно разделить на прямое (устная форма) и опосредованное (письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

Проф. общение – процесс установления и поддержания прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта, обусловленного профессионально значимыми целями, предполагающими ответственность за их реализацию, между сотрудником и лицом, вовлеченным в сферу его профессиональных интересов.

цели и задачи общения

Цель ДО – достижение конкретного результата, решение определенной задачи.

определяются характером и ситуациями профессиональной деятельности →

— составляет законопроекты,

— ведет дознание,

— оформляет гражданские сделки,

— выносит приговоры,

— защищает права подсудимых,

— следит за законностью судебных решений.

Деятельность юриста по производству следственных и судебных действий, по оформлению различных гражданских правоотношений связана с составлением:

÷ процессуальных актов, содержащих в себе определенное решение по делу или констатирующих ход и порядок следственных действий;

÷ различных гражданско-правовых документов.

сферы и ситуации общения, участники общения

Деловое общение сотрудников ОВД как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами,

1. Повседневное служебное общение:

1) беседы, встречи, переговоры;

2) прием посетителей;

3) совещания, собрания, заседания, конференции;

4) посещение организаций, учреждений;

5) посещение граждан по месту жительства;

6) дежурство, патрулирование, охрана;

2. Специфические формы служебного общения:

1) общение в служебном коллективе:

а) субординированные формы общения;

б) общение между коллегами;

2) общение преподавателей со слушателями в процессе обучения;

3) деловые контакты с иностранными гражданами.

3. Экстремальные формы служебного общения:

1) в условиях конфликтной ситуации;

2) с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;

3) с задержанными, во время проведения следственных действий;

4) со спецконтингентом.

4. Невербальные и неспецифические формы общения:

1) публичные контакты с журналистами, интервью;

2) выступления по радио, телевидению, в печати;

3) телефон, телетайп, радиосвязь;

4) деловая переписка, резолюции.

Характеристики профессиональной деятельности

На стиль общения и поведенческие тактики сотрудника ОВД оказывает влияние характер проф. деятельности

Эти характеристики являются общими для всех профессионалов, работающих в сфере правоохранительной деятельности.

а) Нормативная регламентация

б) Властный характер профессиональных полномочий

в) Временные ограничения

г) Вынужденный характер общения

д) Ролевой характер общения

е) Повышенная стрессогенность

а) Нормативная регламентация –

Деятельность сотрудника ОВД четко регламентирована различными нормативными документами (УПК, Закон о полиции, Закон об ОРД, ведомственные нормативные акты).

→ определяют стереотипы поведения и общения

«+» фактор дисциплинирующий

«–» фактор, осложняющий выполнение проф. обязанностей

· постоянный контроль за своими действиями,

· принятие решений в четко определенные сроки

→предполагает наличие определенных личностных характеристик и умения эффективно строить процесс общения и управлять им.

б) Властный характер профессиональных полномочий

Реализация властных полномочий нередко приобретает конфликтный характер

→ требует

· способности анализировать и прогнозировать последствия своих действий;

· эмоциональной уравновешенности, и в то же время решительности;

· при необходимости жесткости в действиях

· в то же время уважительного отношения к людям.

«–» может провоцировать на роль «хозяина положения», человека, определяющего и диктующего ход общения. В такой позиции сотрудник ОВД не видит личности собеседника или видит ее крайне односторонне.

в) Временные ограничения

Время на решение профессионально значимых целей и задач определено нормативными актами.

Временные и нормативные рамки ограничивают свободу маневра в общении, предполагают повышение его интенсивности.

«–» С отрудник ОВД может начать относиться к актам профессионального общения формально, в пределах «стандартных» бесед, не учитывая особенности личности собеседника.

«!» Профессионал же при дефиците времени, способен определить и реализовать наиболее эффективную для данной ситуации тактику общения.

г) Вынужденный характер общения

Ситуации проф. общения сотрудника ОВД носят, в основном, вынужденный характер для его собеседников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: