Предмет и задачи товароведения

Лекция 1

Товароведение, экспертиза и стандартизация

Теоретические основы товароведения

Товароведение – это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров, их классификацию, факторы, формирование и сохраняющие качество, закономерности формирования ассортимента и его структуру.

Объект товароведения – товар, продукт труда, предназначенный для купли-продажи.

Свойства товара:

- потребительная стоимость – это способность товара удовлетворять какую-либо потребность человека, т.е. полезность; проявляется в процессе потребления или эксплуатации;
- стоимость – овеществленный в товарах общественный труд производителей.

В процессе обмена стоимость проявляется как меновая стоимость.

Предметом товара является потребительная стоимость товаров.

Потребительная стоимость может быть индивидуальной и общественной; мерой потребительной стоимости является качество.

Затребованная стоимость характеризует полезность вещи вообще, а качество характеризует способность удовлетворить определенные потребности.

Цель товара – изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих его потребительскую стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Задачи товароведения:

1) определение основных характеристик, составляющих потребительскую стоимость;

2) систематизация множества товаров путем эффективного применения методов классификации и кодирования;

3) изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики организации;

4) управление ассортиментом организации;

5) определение номенклатуры, потребительских свойств и показателей качества продукции;

6) оценка качества товаров, в том числе новых и импортных;

7) выявление градации качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению возникновения;

8) обеспечение качества и количества товаров на разных этапах товародвижения, установление видов потерь товаров;

9) информационное обеспечение товародвижения от изготовителя к производителю;

10) товароведная характеристика конкретных товаров.

Потребности человека объективны и обусловлены уровнем развития производительных сил и производственных отношений.

Потребление человека связано с поисковым поведением.

Общая, не конкретизированная потребность в изначальном варианте проявляется вначале не виде потребности в материальном благе, а в условиях, обеспечивающих жизнедеятельность человека и, стимулирует поиск способов и предметов ее удовлетворения.

В процессе этого поиска абстрактная потребность трансформируется сначала в общефункциональную, а затем в конкретную, следовательно, любое материальное благо есть конкретизированная и опредмеченная потребность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: