double arrow

Назначение системы смазки

1

Назначение и устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания (40 мин.).

Организационная часть (5 мин.).

Занятие 5. Система смазки двигателя Rotax 912

Астана 2012 г.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

ТЕМА 3. Система смазки двигателя Rotax 912

1. Ознакомить курсантов с устройством системы смазкидвигателя внутреннего сгорания, с общим назначением ее агрегатов и систем.

2. Напомнить курсантам некоторые данные по физике.

3. Ознакомить курсантов с основными техническими данными системы смазки двигателя Rotax 912.

4. Привить курсантам способность грамотно действовать при возможных отказах системы смазки двигателя Rotax 912.

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕТОД: лекция

МЕСТО: учебная аудитория

РАЗРАБОТАЛ: МОЗГОВОЙ Н.Н.

ТЕМА 3. Система смазки двигателя Rotax 912

Изучаемые вопросы:

5.1. Организационная часть (5 мин.).

5.2. Назначение и устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания (40 мин.).

5.3. Состав, общая схема и работа системы смазки двигателя Rotax 912. (40 мин.).

5.4. Основные технические данные системы смазки двигателя Rotax 912. (40 мин.)

5.5. Заключительная часть (5 мин.).

Занятие 5. Система смазки двигателя Rotax 912

Опрос по теме №2.

Порядок изучения темы № 3.

Поверхности сопряженных деталей двигателей отличаются высокой точностью и чистотой обработки. Однако на них остаются микроскопические неровности, которые при перемещении одной детали по другой создают силу, сопротивляющуюся этому – силу трения. Она зависит от точности обработки трущихся поверхностей, давления и относительной скорости перемещения деталей. На продление силы трения затрачивается 10-15% мощности двигателя.

Для уменьшения трения между поверхностями соприкасающихся деталей вводят слой масла. В этом случае происходит жидкостное трение, т.е. трение между частицами масла. тогда сила трения значительно уменьшается и детали почти не изнашиваются, предохраняются от коррозии, зазоры между ними уплотняются. Масляная пленка между поршнем и цилиндром повышает компрессию двигателя и уплотняет соединение.

Масляная система предназначена для смазки трущихся поверхностей, охлаждения их и удаления твердых частиц, образующихся при износе.

К применяемому маслу предъявляются следующие требования:

- определенная вязкость;

- минимальная температура застывания;

- максимальная температура вспышки;

- минимальное коксовое число (зольность);

- отсутствие воды, серы, минеральных кислот и щелочей;

- отсутствие механических примесей.

Выше перечисленным требованиям в наибольшей мере соответствуют масла полученные из нефти. Большое распространение получили синтетические масла, которые значительно превосходят минеральные по качеству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: