double arrow

Введение. Развивающая - развитие познавательной активности обучаемых, творческих способностей, профессионального мышления

1

Развивающая - развитие познавательной активности обучаемых, творческих способностей, профессионального мышления, памяти, умение формулировать самостоятельную точку зрения по ключевым проблемам прошлого и современности. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой, навыков конспектирования.

Воспитательная - в воспитательном аспекте лекция направлена на интеллектуальное становление личности, повышение профессионально-образовательного уровня.

Метод проведения: словесный.

Примерное распределение учебного времени:

План лекции Время Страницы
Вступительная часть 5 минут  
Учебные вопросы:    
1. Предпосылки феодальной раздробленности Киевской Руси (XII – XIV вв.). 35 минут
2. Общественно-политический строй Владимиро-Суздальского (Ростово-Суздальского) княжества. 35 минут
3. Общественный и государственный строй Новгорода и Пскова. 55 минут
4. Псковское и новгородское право. Псковская судная грамота. 45 минут
Заключительная часть (подведение итогов) 5 минут  

Основная литература




1. История отечественного государства и права: учебник / под ред. Р.С. Мулукаева. - М.: ЦОКР МВД России, 2006. - 600 с.

2. История государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под. Ред. Р.С. Мулукаева. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 703 с.

3. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. – 4-е изд., перераб и доп. – Москва: Проспект, 2010. – 800 с.

4. Исаев И.А. История государства и права России: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 336 с.

5. История государства и права России: учеб. / В.М. Клеандрова, Р.С. Мулукаев [и др.]; под ред. Ю.П. Титова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 576 с.

Дополнительная литература

1. Глухов В. А. Расширение церковной юрисдикции в период государственной раздробленности древнерусского государства 12-14 вв. / В. А. Глухов // Право и образование. - 2006. - № 6. - С. 207-212.

2. Минникес И.В. Выборы князя в Русском государстве (10-14 вв.) // История государства и права. 2003. №6. С. 41-45.

3. Корякин Е. А. История образования крестьянства на Руси / Е. А. Корякин // История государства и права. - 2006. - № 1. - С. 23-27.

4. Момотов В.В. Формирование русского средневекового права в IX – XIV вв.: Монография. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2003. – 416 с.

5. Пиджаков А.Ю., Шибакова Э.П., Куликова О.Ю. Источники права Новгородской и Псковской феодальных республик // История государства и права. 2004. №1. С. 59-62.

6. Сидоркин А.Н. Наказания, связанные с заточением преступника в древнерусском уголовном праве IX – XIV вв. // Право и политика. 2004. №2. С. 114-124.



7. Томсинов В.А. Юриспруденция Древней Руси (10-13 вв.) // Законодательство. 2003. №11. С. 85-90.

8. *Хрестоматия по истории государства и права России: учебное пособие / сост. Ю.П. Титов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби: Издательство Проспект, 2005. - 464 с.

Специфика в изучении данной темы состоит в том, что в середине XII в. Древнерусское государство распалось на удельные княжества. Распад Древнерусского государства явился закономерным результатом развития феодальных производственных отношений, феодальной собственности на землю. После распада Древнерусского государства для экономического и политического развития отдельных его частей большое значение имело местоположение княжеств, уровень феодализации его хозяйственной жизни. Политические формы отечественной государственности в период удельного правления были многообразными – от сильно княжеской власти до республиканского строя. Основные варианты связаны с историей Владимиро-Суздальского, Новгородской и Псковской феодальных республик.



1




Сейчас читают про: