Мотивация и результативность работы орг-ции

Мотивация, как фактор поведения личности. Модель мотивации.

Труд- процесс целенаправлен. сознат. деятельностью людей, использующих свои умственные и физические усилия, имеющиеся средства производства, природ. и соц. ресурсы д/создания тов-в, духовных и культурных ценностей. оказания услуг, накопления и передачи инф-ции с целью удовл-я потребностей ч/ка и общества.

Мотивы - то, что вызывает определённые действия ч/ка, побудительн. причины поведения и действий, возникающие под воздействием потребностей.

Структура мотивов трудового действия:

1) Осознание ч/ком своих потребностей, удовлетворение кот. возможно посредством труда.

2) Представление о тех благах, кот. ч/к может получить в качестве вознаграждения за труд.

3) Мысленное построение процесса, посредством кот. осущ-ся связь м/у потребностями и благами.

Рычагами воздействия, вызывающими действия опред. мотивов, вызыв. стимулы.

Стимулами м.б. действия др. людей, обещания, носители обязательств или возможностей.

Мотивация- процесс стимулирования самого себя или сотрудника на деят-ть, направлен. на достижение целей организации.

Виды стимулирования персонала с целью повышения его труд. деятельности.

1) материальное стимулирование

2) улучшение условий труда

3) участие персонала в прибыли труда

4) гибкие раб. графики

5) обогащение содержания труда

6) расширение труд. функций.

Модель мотивации

Потребность Побуждение Вознаграждение

(Действие)

Обратная связь

Потребности создают мотивы, кот. характеризуют стремление работника получить опред. блага.

Мотивы: 1) первичные, явл-ся врождёнными основ-ми на физиологии ч/ка; 2) общие (побуждающие), явл-ся врождёнными, но не основаны на физиологии; 3) вторичные (приобретенные). (Пр.: хотим быть богатыми и профессионалами).

Рекомендации мен-рам отн-но мотивации:

1) Помните, что именно мотивация определяет тип поведения.

2) Мотивацию нельзя путать с показателями работы. Мотивация - один из факторов влияющих на результат.

3) Выясните глубинна или поверхностна мотивация труд. поведения ч/ка.

Трудовая мотивация - это психол. сила ч/ка определяющая направленность его поведения в орг-ции, уровень усилий и настойчивости при встрече с препятствиями.

Аспекты труд. мотивации:

1) направленность поведения (выбор ч/ком тип поведения д/своей орг-ции: дисциплинированность, ответственность).

2) Уровень усилий (насколько усердно действует ч/к в рамках выбранного поведения).

3) Уровень настойчивости.

Трудовое поведение мотивированное на глубинном ур-не - это поведение кот. выбирается ради него самого.

Труд-е поведение с поверх-й мотивации - это поведение выбранное с целью получения материального вознаграждения или избежания наказания.

Тип поведения выбирается из-за последствия поведения.

Отличие мотивации от показателей функционирования:

Показатели функционирования – это оценка рез-та поведения ч/ка, определение того, хорошо или плохо ч/к выполняет свою работу.

На показатели раб-ты влияют факторы: индивидуальность, удача, наличие работы.

Мотивация – один из факторов влияющих на результат работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: