Организационная культура. Модель формирования организационной культуры

Организационная структура.

Организационная структура – формализованная система задач и подчиненности на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации.

Элементы орг. структуры:

- звенья (подразделения, отделы, группы)

- уровни (ступени управления)

- связи (горизонтальные и вертикальные)

Механическая модель является базой для построения следующих организационных структур:

- линейной

- функциональной

- линейно-функциональной

- дивизиональной (товарная, рыночная, географическая структура)

Органические модели:

- проектная

- матричная

Методы интеграции структурных подразделений организации:

  • Правила
  • Процедуры
  • Графики
  • Иерархическая структура управления
  • Совещания

Организационная культура-

Совокупность различных элементов, включающих традиции, нормы, убеждения, ценностные ориентации, разделяющиеся всеми членами организации.

Основные элементы организационной культуры:

  • Система ценностей – основные философские положения и идеи, принятые в организации
  • Стили руководства
  • Герои организации
  • Церемонии и ритуалы
  • Культурная сеть организации – скрытая иерархия власти, неформальная структура организации.

Модели формирования организационной культуры


Проявляется через

Из них выводятся

Формируется


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: