Изменения в организации и управление нововведениями
Составляющие репутации организации
Репутация организации и факторы, ее составляющие
Факторы, влияющие на формирование организационной культуры
- Внешние – общие экономические условия, национальные особенности (традиция, культура), классовые этические различия, деловая среда
- Внутренние – миссия и цели, стратегия, характер и содержание работы, личность руководителя, квалификация, образование персонала.
В организации существует:
- Доминирующая культура
- Субкультура меньшинства
- Контркультура
имидж | Авторитет первого лица | Известность организации на рынке | Наличие орг-культуры. |
-миссия -бренд -оформление мест продаж -персонал -офис организации | - уровень менеджмента - культура общения - умение справляться с кризисными ситуациями - создание условий для персонала | - финансовые возможности - лидерство по качеству - известность на внутренних и внешних рынках |
Основные виды изменений в организациях
|
|
- Стратегический курс
- Слияние нескольких организаций в одну
- Переход на новую систему планирования
- Изменение принципов или рынков сбыта
- Внедрение новой технологии
- Внедрение нового стиля управления
- Реструктуризация
Формы сопротивления работников изменениям:
Виды сопротивления | Факторы сопротивления |
Логические, рациональные возражения | -время для адаптации -экономические издержки в результате изменений -сомнения в технической целесообразности изменений |
Психологические и эмоциональные установки | -страх неопределенности -неумение адаптироваться к переменам -апатия к менеджменту -потребность в безопасности |
Социологические факторы | -поддержка групповых ценностей -желание сохранить дружеские отношения |
Методы преодоления сопротивления:
- Информированность
- Привлечение к принятию решений
- Поддержка
- Переговоры для обеспечения новшеств
- Маневрирование
- Кооптация – предоставление лицу, который в наибольшей степени противодействует нововведениям ведущей роли в принятии решений
- Принуждение
Деловое поведение сотрудников. (антипод: Инертность)
Следует понимать деловое поведение, как единство профессиональной деятельности и профессионального общения.
Мы будем ориентироваться на группу, которая представляет собой руководителя любого ранга и его подчиненных.
Права и обязанности членов этой группы:
Руководитель имеет право: устанавливать и поддерживать рамки работы, приказывать, требовать и контролировать.
Подчиненные имеют право: критиковать при необходимости и обжаловать его действия в установленном порядке.
|
|
Обязанности: в обязанности руководителя входит все, что связано с управлением (планирование, организация, администрирование, контроль, анализ)
Обязанности подчиненных:
Официальные – деловые инструкции
Неофициальные обязанности: нормы поведения за пределами должностных обязанностей
Подчиненный обязан:
- соблюдать границу между собой и руководителем
- представлять работу в законченном виде
- не принимать серьезных решений без обсуждения с руководителем
- не вмешиваться в дела руководителя
- привлекать внимание не к себе, а к своей работе
- ценить время руководителя и недопускать ситуации его дискредитации
Подход к деловому поведению:
2-а подхода к пониманию делового поведения работников:
- способность руководителя к организации индивидуальных рабочих мест, при этом достижение эффективных результатов зависит от самих работников
- деловое поведение, как способность руководителя к сопряженной организации работ и в этом случае конечный результат зависит от качества партнерского сотрудничества.
Факторы, влияющие на выстраивание делового поведения:
- профессиональная требовательность
- индивидуальная ответственность за работу
- сопряженность в результатах работы с другими
- в деловом поведении личные интересы соотнесены с интересами других работников и компании в целом.
Свойства делового поведения:
- функциональная определенность
- временная заданность
- самоорганизуемость (деловое поведение работника может развертываться как личная программа в рамках общей программы)
- мотивационная автономность (личная мотивация к качественному труду)
- предсказуемость – возможна в случае, если коллектив хорошо слажен.
- сценарное воспроизводство (сценарий (руководитель или взаимосвязь всех членов команды) – зависимость от 2-х типов управления – открытый/закрытый сценарий)
Поведенческий маркетинг: стадии, типы поведения работников.
Поведенческий маркетинг
Различают 4-е стадии поведенческого маркетинга:
- Стадия произв. ориентации (Мы производим продукцию, но ее никто не покупает, хотя у нее хорошие качества)
- Стадия сбытовой ориентации (Производим то, что должны сбыть любыми средствами)
- Стадия коньнктурной ориентации (Производим только то, что хорошо покупают и продаем только то, что пользуется высоким спросом)
- Стадия маркетинговой ориентации (Производим для того, чтобы удовлетворить запросы покупателей и продаем то, что им нравится)