Деловое поведение работников. Круговая модель управления поведением работников

Изменения в организации и управление нововведениями

Составляющие репутации организации

Репутация организации и факторы, ее составляющие

Факторы, влияющие на формирование организационной культуры

  • Внешние – общие экономические условия, национальные особенности (традиция, культура), классовые этические различия, деловая среда
  • Внутренние – миссия и цели, стратегия, характер и содержание работы, личность руководителя, квалификация, образование персонала.

В организации существует:

  • Доминирующая культура
  • Субкультура меньшинства
  • Контркультура
имидж Авторитет первого лица Известность организации на рынке Наличие орг-культуры.
-миссия -бренд -оформление мест продаж -персонал -офис организации - уровень менеджмента - культура общения - умение справляться с кризисными ситуациями - создание условий для персонала - финансовые возможности - лидерство по качеству - известность на внутренних и внешних рынках  

Основные виды изменений в организациях

  • Стратегический курс
  • Слияние нескольких организаций в одну
  • Переход на новую систему планирования
  • Изменение принципов или рынков сбыта
  • Внедрение новой технологии
  • Внедрение нового стиля управления
  • Реструктуризация

Формы сопротивления работников изменениям:

Виды сопротивления Факторы сопротивления
Логические, рациональные возражения -время для адаптации -экономические издержки в результате изменений -сомнения в технической целесообразности изменений
Психологические и эмоциональные установки -страх неопределенности -неумение адаптироваться к переменам -апатия к менеджменту -потребность в безопасности
Социологические факторы -поддержка групповых ценностей -желание сохранить дружеские отношения

Методы преодоления сопротивления:

  • Информированность
  • Привлечение к принятию решений
  • Поддержка
  • Переговоры для обеспечения новшеств
  • Маневрирование
  • Кооптация – предоставление лицу, который в наибольшей степени противодействует нововведениям ведущей роли в принятии решений
  • Принуждение

Деловое поведение сотрудников. (антипод: Инертность)

Следует понимать деловое поведение, как единство профессиональной деятельности и профессионального общения.

Мы будем ориентироваться на группу, которая представляет собой руководителя любого ранга и его подчиненных.

Права и обязанности членов этой группы:

Руководитель имеет право: устанавливать и поддерживать рамки работы, приказывать, требовать и контролировать.

Подчиненные имеют право: критиковать при необходимости и обжаловать его действия в установленном порядке.

Обязанности: в обязанности руководителя входит все, что связано с управлением (планирование, организация, администрирование, контроль, анализ)

Обязанности подчиненных:

Официальные – деловые инструкции

Неофициальные обязанности: нормы поведения за пределами должностных обязанностей

Подчиненный обязан:

- соблюдать границу между собой и руководителем

- представлять работу в законченном виде

- не принимать серьезных решений без обсуждения с руководителем

- не вмешиваться в дела руководителя

- привлекать внимание не к себе, а к своей работе

- ценить время руководителя и недопускать ситуации его дискредитации

Подход к деловому поведению:

2-а подхода к пониманию делового поведения работников:

- способность руководителя к организации индивидуальных рабочих мест, при этом достижение эффективных результатов зависит от самих работников

- деловое поведение, как способность руководителя к сопряженной организации работ и в этом случае конечный результат зависит от качества партнерского сотрудничества.

Факторы, влияющие на выстраивание делового поведения:

- профессиональная требовательность

- индивидуальная ответственность за работу

- сопряженность в результатах работы с другими

- в деловом поведении личные интересы соотнесены с интересами других работников и компании в целом.

Свойства делового поведения:

- функциональная определенность

- временная заданность

- самоорганизуемость (деловое поведение работника может развертываться как личная программа в рамках общей программы)

- мотивационная автономность (личная мотивация к качественному труду)

- предсказуемость – возможна в случае, если коллектив хорошо слажен.

- сценарное воспроизводство (сценарий (руководитель или взаимосвязь всех членов команды) – зависимость от 2-х типов управления – открытый/закрытый сценарий)

Поведенческий маркетинг: стадии, типы поведения работников.

Поведенческий маркетинг

Различают 4-е стадии поведенческого маркетинга:

  • Стадия произв. ориентации (Мы производим продукцию, но ее никто не покупает, хотя у нее хорошие качества)
  • Стадия сбытовой ориентации (Производим то, что должны сбыть любыми средствами)
  • Стадия коньнктурной ориентации (Производим только то, что хорошо покупают и продаем только то, что пользуется высоким спросом)
  • Стадия маркетинговой ориентации (Производим для того, чтобы удовлетворить запросы покупателей и продаем то, что им нравится)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: