Коммуникативное поведение в организации

Коммуникации в организации. Процесс коммуникации. Барьеры в коммуникациях.

Природа конфликта в организации

Конфликты

Мероприятия по сплочению группы

Конфликты в организации. Виды, причины, пути разрешения конфликтов

· Помогите группе испытать успех

· Постарайтесь укрепить доверие членов группы друг к другу и прежде всего к лидеру

· Развивайте чувство принадлежности к группе для ощущения некой избранности

· Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность группе отвечала мотивации к принадлежности, уважению и самоуважению

· Поддерживайте веру группы в реальность поставленных задач

Конфликт – несогласие во мнениях между 2-мя или более личностями

Конструктивный конфликт вызывается объективными причинами и приводит к снятию причин несогласия.

Деструктивный конфликт может вызваться и объективными и субъективными причинами, и наиболее часто переносится из деловой сферы в личную.

Типы конфликтов:

· Внутриличностный (внутриролевой) – требования, предъявляемые к человеку, не соответствуют его интересам и потребностям

· Межличностный (межролевой)

· Конфликт между личностью и группой

· Межгрупповой конфликт

Причины конфликтов:

· Распределение ресурсов

· Взаимозависимость задач

· Различие в целях

· Различие в представлениях и ценностях

· Различие в манере поведения и жизненном опыте

· Недостаток информации

Последствия конфликта:

· Функциональные

· Дисфункциональные

Меры предупреждения – постоянное наблюдение за наличием признаков делового поведения

Межличностные стили разрешения конфликтов:

· Уклонение

· Сглаживание

· Принуждение

· Компромисс

Коммуникации: понятие, процесс

Коммуникация – контакт, связь с цель обмена целями, мнениями, информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий.


Шум – любое вмешательство в процесс коммуникации искажающий смысл послания.

Источники шума:

  • Средства коммуникационного процесса
  • Организационные составляющие

Примеры наличия шума:

  • Звуковые ошибки в произношении
  • Наличие более сильного параллельного сигнала
  • Языковые ошибки
  • Ошибки в линиях связи
  • Добавление в послание на различных уровнях

Характеристики эффективной обратной связи:

  • Направленность на улучшение качества работы и повышение ценности каждого работника
  • Конкретность и конструктивность
  • Описательный характер
  • Полезность
  • Своевременность поступления
  • Желание и готовность работника к восприятию обратной связи
  • Ясность и четкость выражения, понятность получателю
  • Надежность и достоверность

Виды коммуникации в организации:

По субъекту и средствам коммуникации они подразделяются на межличностные и на коммуникации с помощью технических средств и информационных технологий.

По форме общения:

  • Вербальные
  • Невербальные

По каналам общения:

  • Формальные
  • Неформальные

По организационному признаку:

  • Вертикальные
  • Горизонтальные
  • Диагональные

По направленности общения:

  • Нисходящие
  • Восходящие

Барьеры в коммуникации:

  • Личностные барьеры
  • Физические барьеры
  • Семантические барьеры
  • Языковые барьеры
  • Организационные барьеры
  • Культурные барьеры
  • Временные барьеры
  • Коммуникативные перегрузки
  • Нежелание делится информацией

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: