Коммуникации в организации. Процесс коммуникации. Барьеры в коммуникациях.
Природа конфликта в организации
Конфликты
Мероприятия по сплочению группы
Конфликты в организации. Виды, причины, пути разрешения конфликтов
· Помогите группе испытать успех
· Постарайтесь укрепить доверие членов группы друг к другу и прежде всего к лидеру
· Развивайте чувство принадлежности к группе для ощущения некой избранности
· Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность группе отвечала мотивации к принадлежности, уважению и самоуважению
· Поддерживайте веру группы в реальность поставленных задач
Конфликт – несогласие во мнениях между 2-мя или более личностями
Конструктивный конфликт вызывается объективными причинами и приводит к снятию причин несогласия.
Деструктивный конфликт может вызваться и объективными и субъективными причинами, и наиболее часто переносится из деловой сферы в личную.
Типы конфликтов:
· Внутриличностный (внутриролевой) – требования, предъявляемые к человеку, не соответствуют его интересам и потребностям
|
|
· Межличностный (межролевой)
· Конфликт между личностью и группой
· Межгрупповой конфликт
Причины конфликтов:
· Распределение ресурсов
· Взаимозависимость задач
· Различие в целях
· Различие в представлениях и ценностях
· Различие в манере поведения и жизненном опыте
· Недостаток информации
Последствия конфликта:
· Функциональные
· Дисфункциональные
Меры предупреждения – постоянное наблюдение за наличием признаков делового поведения
Межличностные стили разрешения конфликтов:
· Уклонение
· Сглаживание
· Принуждение
· Компромисс
Коммуникации: понятие, процесс
Коммуникация – контакт, связь с цель обмена целями, мнениями, информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий.
Шум – любое вмешательство в процесс коммуникации искажающий смысл послания.
Источники шума:
- Средства коммуникационного процесса
- Организационные составляющие
Примеры наличия шума:
- Звуковые ошибки в произношении
- Наличие более сильного параллельного сигнала
- Языковые ошибки
- Ошибки в линиях связи
- Добавление в послание на различных уровнях
Характеристики эффективной обратной связи:
- Направленность на улучшение качества работы и повышение ценности каждого работника
- Конкретность и конструктивность
- Описательный характер
- Полезность
- Своевременность поступления
- Желание и готовность работника к восприятию обратной связи
- Ясность и четкость выражения, понятность получателю
- Надежность и достоверность
Виды коммуникации в организации:
|
|
По субъекту и средствам коммуникации они подразделяются на межличностные и на коммуникации с помощью технических средств и информационных технологий.
По форме общения:
- Вербальные
- Невербальные
По каналам общения:
- Формальные
- Неформальные
По организационному признаку:
- Вертикальные
- Горизонтальные
- Диагональные
По направленности общения:
- Нисходящие
- Восходящие
Барьеры в коммуникации:
- Личностные барьеры
- Физические барьеры
- Семантические барьеры
- Языковые барьеры
- Организационные барьеры
- Культурные барьеры
- Временные барьеры
- Коммуникативные перегрузки
- Нежелание делится информацией