Минимизация расходов
Рост объемов производства и реализации
Преимущества данного целевого показателя:
- суммарный доход, получаемый организацией, зависит от объема продаж;
- с увеличением объема производства и продаж фирма реализует эффект масштаба;
- имеется возможность занять лидирующее положение на рынке, что обеспечивает получение дополнительного дохода за счет проведения разумной ценовой политики.
Недостатки целевого показателя:
- максимизация объема производства не всегда влечет увеличение прибыли; возможность перенасыщения рынка.
Условия применения:
- наличие широкого рынка сбыта и повышенный спрос на данную продукцию;
- развитой маркетинговый отдел на предприятии.
Преимущества постановки такой цели:
· Низкая себестоимость продукции;
· Возможность снижения цен на продукцию;
· Стремление к новациям;
Недостатки целевого показателя:
· Большие налоговые платежи;
· Возможность ценовой войны;
· Возникновение упущенных возможностей
|
|
Условия применения:
· Внедрение новых технологий;
· Возможность использовать дешевое сырье;
· Высокая организация производства;
· Большие объемы производства.
· формирование финансового капитала с позиций достаточности величины и оптимального соотношения отдельных его элементов
· обеспечение эффективного использования сформированного объема финансового капитала в разрезе основных направлений деятельности предприятия
· оптимизация денежного оборота
· максимизация прибыли при предусматриваемом уровне финансового риска
· минимизация уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли
· обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития
1.4.1. Формирование финансового капитала с позиций достаточности величины и оптимального соотношения отдельных его элементов:
· определение общей потребности в финансовых ресурсах,
· обеспечение максимизация объёма привлечения собственных финансовых ресурсов за счёт внутренних источников,
· определение целесообразности формирования собственных ресурсов за счёт внешних источников (эмиссия акций),
· управление привлечением заёмных средств,
· обеспечение оптимизации структуры источников финансовых ресурсов предприятия.
1.4.2. Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объёма финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия:
· установление необходимой пропорциональности использования финансовых ресурсов на цели производственного и социального развития;
· выбор наиболее эффективных направлений операционной деятельности и инвестиционной деятельности;
|
|
· выплату необходимого уровня дохода на инвестируемый капитал собственникам и кредиторам
1.4.3. Оптимизация денежного оборота:
· эффективное управление денежными потоками предприятия (синхронизацию объёмов поступления и расходования денег по отдельным периодам);
· обеспечение необходимой ликвидности оборотных активов;
· минимизация свободного остатка денег на расчетном счете.
1.4.4. Обеспечение максимизации прибыли предприятия при определённом уровне риска:
· эффективное управление активами предприятия,
· выбор наиболее эффективных видов операционной деятельности,
· вовлечение в оборот заёмных средств,
· проведение эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной политики.
1.4.5. Обеспечение минимального уровня риска при предусмотренном уровне прибыли:
· диверсификация видов операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, профилактику и избежание отдельных видов рисков;
· внедрение эффективных форм внутреннего и внешнего страхования.
1.4.6. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития:
· формирования оптимальной структуры капитала и активов,
· установления эффективных пропорции в объёмах формирования финансовых ресурсов за счёт различных источников;
· достижения достаточного уровня самофинансирования инвестиционных потребностей.
1.5. Организация финансового менеджмента на предприятии.
1.5.1.Определение организационной структуры финансового менеджмента – это взаимосвязанная совокупность структурных служб и подразделений предприятия, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам финансовой деятельности и несущих ответственность за результаты этих решений 1.5.2.Факторы, определяющие выбор организационной структуры:
1. размер предприятия
2. принцип (подход) к формированию организационной системы управления предприятием (иерархический, функциональный)
1.5.3.Виды организационных структур ФМ:
- традиционная, основанная на интеграции системы финансового управления с общей системой в рамках единой организационной структуры предприятия
- прогрессивная, основанная на управлении отдельными аспектами финансовой деятельности предприятия на основе центров ответственности