double arrow

Разрешительное производство в таможенном деле

В рамках этой системы заинтересованные лица получают от государства разрешение на осуществление деятельности. Аналоги ранее – билеты для каждой гильдии купцов (3, 2 и 1 гильдия). Выдавая разрешение соискателю в процессе разрешительного производства, государство в лице таможенных органов утверждает, что эти предприниматели могут качественно предоставлять желаемый вид услуг. В свою очередь предприниматели доказывают это таможенным органам. Для того чтобы решение было объективным существует специальная система стадий разрешительного производства: обязательные стадии и факультативные стадии.

Возбуждение дела. Разрешительное производство начинается с подачи заявления в соответствующий таможенный орган о включении в реестр. Соискатель свидетельства должен представить пакет документов, о том, что он готов принять вид деятельности. Документы, прикладывающиеся к заявлению: «стандартный пакет» и «специальные сведения». Для всех соискателей «стандартный пакет» одинаков и все субъекты представляются юридическими лицами. В пакет входит: учредительные документы, справка, подтверждающая факт внесения записи о заявителе в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и подтверждение из банков об открытых в них счетах.

«Специальные сведения». Соискатель должен создать организационные, материальные, кадровые предпосылки деятельности, которые требуют материальных затрат (строительные затраты, ремонт, покупка оргтехники, транспортные средства, закупка программ). Иными словами эти сведения подтверждают готовность юридического лица выполнять конкретный вид деятельности.

«Специальные сведения» в зависимости от вида деятельности.

Таможенный перевозчик Кладовщики Таможенные представители
1. Документы, подтверждающие право владения транспортными средствами, которые планируется использовать для перевозок товара, находящегося под таможенным контролем (не обязательно быть в собственности). 1. Какого типа они хотят завести склад (открытого или закрытого)? 1. Перечень и место нахождения его учреждений, через которые он планирует осуществлять свою деятельность
2. Свидетельство о перевозке таможенных товаров под таможенными пломбами или/и печатями. Требования, которым они должны отвечать: пломбы должны проставляться простым доступным способом, товары не могут быть изъяты из запломбированной части грузовых помещений транспортного средства без вскрытия и повреждения этих пломб, в этих транспортных средствах должны отсутствовать потайные места, где можно скрывать товары от таможенного контроля. 2. Сведения о помещениях либо открытых площадках, которые находятся во владении заявителя (могут быть, и арендованы) и которые планируется использовать в качестве складов (место нахождения, обустройство оборудованием и оснащение) т. е. схемы, чертежи, фотографии и т. д. 2. Сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций, может указать только определенные коды товара, с которыми будет работать, вид транспорта, с определенной таможней.
2.1 Свидетельство о праве на перевозку. Способы: получение индивидуально (через заявление в таможенный орган) или приложить техническую документацию. 3. Сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей (возлагаются на кладовщиков, если утратят или выдадут товар каким-либо лицам, без разрешения таможенных органов). Рассчитывается: 2,5 млн. рублей + 300 рублей за каждый неполный кубический метр полезного объема помещения и 1000 рублей за каждый полный квадратный метр полезной площади, если это открытая площадка. Для складов закрытого типа – 2,5 млн. рублей. 3. Сведения об имеющихся специалистах в штате по таможенным операциям. Это физическое лицо, которое отвечает квалификационным требованиям, установленным ФТС. Не менее 2-х специалистов. 40 часов выработки, ежегодная аттестация, высшее образование.
3. Сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов (не менее 2-х лет). Все виды транспорта. 4. Страховой полис иска гражданской ответственности. Страховая сумма рассчитывается, исходя из характеристик конкретного склада. 3,5 тыс. рублей за метр2 полезной площади на открытой площадке или 1 тыс. рублей за метр3 в помещении, но не менее 2 млн. рублей. 4. Сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей, как будто бы он сам декларант и перемещает товар в своем интересе. Эта сумма не может быть меньше чем 1 млн. евро.
4. Сведения о намерении ограничить регион своей деятельности (региональные, зональные, общероссийские). От этого зависит субъект принятия этого свидетельства.   5. Страховой полис риска гражданской ответственности. Страховая ответственность не менее 20 млн. рублей. Обеспечение уплаты требуется при недостоверном декларировании.
5. Обеспечение уплаты таможенных платежей не менее 200 тыс. евро    
6. Страховой полис, подтверждающий страхование от гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товара переданному перевозчику по договору перевозки (не менее 20 млн. рублей).    

Участники ВЭД.

Соискатель свидетельства о включении в реестр магазина беспошлинной торговли вкладывает сведения о помещении, находящиеся в его владении и которые будут использоваться в качестве такого магазина (место их нахождения, устройство материально-техническое оснащение). Сведения о предоставлении уплат таможенных платежей – сумма не менее 2,5 млн. рублей. Сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю, например, на розничную торговлю алкоголем. Сведения о согласовании открытия магазина беспошлинной торговли в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска (понятие в Законе «О государственной границе»).

Уполномоченный экономический оператор. Соискатель представляет наибольшее количество специальных сведений. Это связано с тем, что его деятельность может быть связана с нарушением правил, установленных, входящих в режим перемещения товаров через таможенную границу. В основном это связано с тем, что уполномоченный экономический оператор может пользоваться рядом упрощений:

· Пользоваться своими складами и не обращаться к кладовщикам;

· Пользоваться своими транспортными средствами и не обращаться к перевозчикам;

· Могут использовать товар, перемещаемый через границу, до подачи таможенной декларации;

Сведения о штатной численности лиц, работающих у оператора. Обеспечение уплат таможенных платежей не менее 1 млн. евро, но при этом оператор не подают документов иска гражданской ответственности, вследствие самостоятельной экономической заинтересованности. Обеспечение уплаты может быть подтверждено следующими способами: залог товаров или иного имущества; банковская гарантия; внесение требуемой суммы на депозит таможенного органа; поручительство. Кроме этого соискатель свидетельства не должен иметь долгов по уплате таможенных платежей перед таможенным органом или пеней, и не должно быть фактов привлечения этого лица к административным правонарушениям в области таможенного дела. Пакет документов отдается в канцелярию, где их регистрирует секретарь.

Принятие решения. Эта стадия длиться максимально 30 дней для всех соискателей, кроме уполномоченного экономического оператора (90 дней). Соискатель доказывает свою готовность успешно и качественно выполнять, выбранный им вид внешнеэкономической деятельности, а таможенный орган принимает все меры, чтобы объективно и всесторонне изучить все доказательства готовности выполнять такую деятельность. Должностные лица таможенных органов не только детально изучают документацию, но и осуществляют выезды на место предполагаемой деятельности соискателя в целях проведения визуальной проверки. Осматривают площадки, склады, транспортные средства. Таможенный орган вправе запрашивать у 3 лиц, в том числе у государственных органов, подтверждения сведений, содержащихся в документах (ответ в течение 10 дней).

На данной стадии по требованию таможенного органа соискатель имеет возможность устранить мелкие технические недоработки или внести уточнения (установка сигнализации, двойное затворное устройство на складе). Основной задачей рассматриваемой стадии является исключение условий при которых перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства могут выйти из под таможенного контроля и не будут уплачены соответствующие платежи.

Вынесение решения. В случае отказа от выдачи свидетельства соискатель уведомляется письменно с подробными мотивами отказа. Свидетельство выдается на руки под расписку (в случае если он зарегистрирован). Для перевозчика форма свидетельства утверждается Комиссией таможенного союза, для всех остальных утверждает ФТС. Существуют специальные бланки формата А4 и правило, касающееся информации о включении в эти бланки. Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей включает следующие сведения: 1) наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика; 2) сведения об обособленных структурных подразделениях с указанием их места нахождения и наименования; 3) сведения о тех операциях, которые представитель может совершать. Для всех предпринимателей свидетельство содержит унифицированные сведения, которые позволяют возможным клиентам ознакомиться с необходимыми сведениями. Что касается участников ВЭТ, информация содержится предназначенная для качественного таможенного контроля.

Таможенный надзор. С того момента как соискатель получает свидетельство он попадает под надзор таможенных органов, т. е. один из частных случаев административного надзора. Таможенный надзор – это проверка деятельности поднадзорных таможенным органом объектов и лиц, целях установления и ее строгого соответствия предписаниям действующего законодательства и иных нормативных актов таможенного дела. После выдачи свидетельства под надзором таможенных органов находятся: (1)

· обустройство и эксплуатация объектов и транспортных средств, используемых предпринимателями и участниками ВЭТ в рамках своей деятельности, а также выполнение требований, предъявляемых к организации работы обладателям свидетельства, т. е. проверяются соответствие помещений эксплуатируемых обладателей свидетельства, техническим, санитарным, противопожарным и иным другим нормам;

· режим работы объекта, который эксплуатируется обладателем свидетельства;

· выполнение обладателем свидетельства конкретных требований, предъявляемых таможенных органов к обустройству эксплуатируемого объекта;

· наличие у обладателя свидетельства или на используемом им объекте автоматизированных средств обработки информации, программных продуктов, необходимого оборудования, средств, связи, мебели и т. д.;

· лица, находящиеся на территории эксплуатируемом….не может войти никто кроме лиц

2. Под надзором находиться оборот товаров, помещающих на СВХ, которые были под таможенной процедурой таможенного склада либо беспошлинной торговли. В данном случае таможенные органы основное внимание уделяют тому, чтобы не допустить хранение товаров, не подлежащих хранению на территории складов (например, российские товары и склады для товаров беспошлинной торговли) и те что поступили на склады должны там храниться. При этом проверяют фактическое наличие товара и товарных партий, а также их целевое использование, помещенных на склады всех этих объектов; соблюдение сроков хранения товаров на СВХ и таможенных складах.

Корректность введения складской документации; соблюдение правил эксплуатирования товаров (правило товарного соседства) и режима хранения товаров; соответствие действий осуществляемых обладателем свидетельства с товарами, помещенными на СВХ или оформленными в соответствии с таможенное процедурой таможенного склада, требованиям таможенного законодательства, наличие средств идентификации хранимых товаров.

3. Отчетность обладания свидетельствами таможенными органами. В соответствии с действующим таможенным законодательством все предприниматели в области таможенного дела (представители, кладовщики, перевозчики, участники ВЭД) обязаны предоставлять в таможенный орган отчеты о ввозимы товарах по установленной форме. ТО проверяют: своевременность предоставления отчетов (очередных и внеочередных); соответствие предоставляемых отчетов установленной форме, их правильность и полноту; соблюдение правил и сроков хранения отчетной документации (должна храниться по требованиям ТК ТС).

4. Иные условия и документы, необходимые для деятельности обладателя свидетельства. Часть этих документов оформляется помимо таможенных органов (договор риска таможенной ответственности – страховой орган); наличие в штате таможенных представителей профессиональных специалистов таможенного оформления. Текущий надзор. Самой эффективной формой надзора за детальностью предпринимателей является инспектирование.

Факультативные стадии разрешительного производства.

1. Обжалование решения в отказе выдачи свидетельства. Отказ должен быть мотивирован, оформляется в письменном виде. Если соискатель не согласен с доводами, он может их обжаловать как в административном, так и судебном порядке. В административном порядке можно обжаловать в течение трех месяцев:

· со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав;

· со дня установленного срока принятия таможенным органом решения.

Первоначальная жалоба должна быть рассмотрена в течение месячного срока, который может быть продлен.

2. Исключение юридического лица из соответствующих реестров. Это может произойти по добровольному желанию этого юридического лица. В случае принятия решения об отзыве свидетельства. Это происходит в случае, если:

· обладатель свидетельства перестает соответствовать, установленным для него требованиям;

· отказ обладателя свидетельства уплатить причитающиеся таможенные платежи;

· в случае неоднократного привлечения обладателя свидетельства к административной ответственности за нарушение административных правонарушений в области таможенного дела (16 глава КРФоАП).

3. Приостановление деятельности некоторых обладателей свидетельства. Кладовщики и владельцы магазинов беспошлинной торговли могут приостановить свою деятельность. Во-первых, если юридическое лицо само подало заявление о приостановлении действии, во-вторых, если юридическое лицо подало заявление в таможенный орган о том, что в отношении него возбуждена процедура банкротства, в-третьих, принятие судом решения в виде приостановления действия данного лица.

Приостановление в соответствии с законодательством РФ в реестре разрешительного документа на совершение определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в соответствующий реестр, осуществляет только такую деятельность. Если такие события имеют место, то деятельность считается приостановленной со следующего дня.

4. Внесение изменений в свидетельство. Может быть изменено название юридического лица, оно может быть реорганизовано, либо может выделиться новое юридическое лицо. Подается заявление в соответствующий таможенный орган, который в течение 15 дней со дня получения информации, должен внести изменения и выдать новое свидетельство.

5. Применение в отношении указанных лиц, мер административного наказания. В последнее время появилось не мало приказов ФТС – регламентов, по предоставлению государственных услуг, в части ведения реестров лиц, осуществляющих свою деятельность в виде предпринимателей в данной сфере.

Схема взаимодействия субъектов таможенных правоотношений.

ТО<=>Предприниматели в сфере таможенного дела<=>участники ВЭД<=>ТО. Участники ВЭД платят предпринимателям в области таможенного дела, а те в свою очередь оказывают им услуги. ТО дают разрешение нар работу, т. е. свидетельства предпринимателям в области таможенного права, а те помогают обеспечить динамику товарооборота. Участники ВЭД декларируют товары в таможенном органе, т. е. подают информацию, которая используется таможенными органами и они ведут статистику перемещаемых товаров и подготавливают решения о применение мер тарифного и нетарифного регулирования. ТО разрешают пользоваться участникам ВЭД по своему усмотрению, могут давать консультации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: