double arrow
Порядок разработки генерального плана

2

Исходным документом для разработки генерального плана является ситуа­ционный план. Размещение на генеральном плане строений, производственного корпуса и внешних функциональных зон осуществляется исходя из требований обслуживания клиентов, производственного и технологического процесса. Оно должно согласовываться с пожарной и взрывопожарной безопасностью, сани­тарными требованиями, особенностями климата и рельефа.

Климатические условия учитываются при определении нагрузки на кровлю, количества осадков и отвода воды, влажности и температуры воздуха, преоблада­ющего направления ветра.

При разработке генерального плана автосервисного предприятия нужно вы­делить такие зоны:

1) Зона идентификации бренда — часть территории СТО, которая лучше всего видна клиентам при подъезде или подходе к предприятию. В этой зоне располагаются идентифицирующие элементы бренда: флаги, сте­лы, логотип, название предприятия.

2) Клиентская зона — это часть территории предприятия, на которой располагаются въезды на предприятие и выезды с него, выставка новых и подержанных автомобилей, стоянка для автомобилей гостей, стоянка для автомобилей клиентов, фасад здания и вход в зону обслуживания клиентов, коммерческая мойка автомобилей и коммерческий шиномон­таж, открытое место для отдыха клиентов.

3) Производственная зона — часть территории, на которой расположены производственные здания, въезды в них и выезды из них. В этой зоне располагается накопительный бункер для автомобилей, принятых в ре­монт и готовых после ремонта, здесь же может располагаться накопи­тельный бункер для принятых в ремонт аварийных автомобилей. В про­изводственной зоне располагаются места стоянки для эвакуатора, сне гоочистительной машины, служебных и других автомобилей предприятия.




4) Складская зона — часть территории предприятия, на которой распола­гаются склады новых и подержанных автомобилей, а также место для разгрузки или стоянки трейлера, перевозящего автомобили.

5) Подсобная зона — часть территории предприятия, на которой распола­гаются места для промышленных и вредных отходов, очистные соору­жения, трансформаторы, подсобные сооружения.

Разработку генерального плана можно вести в следующей последовательности:

1. Перечень работ, выполняемых в процессе обслуживания клиентуры.



2. Перечень рабочих мест и функциональных зон для выполнения этих работ.

3. Схема технологических процессов выполнения этих работ.

4. Организация движения и дороги на СТО, согласо­ванные с ГАИ

5. Расположение функциональных зон и производственных подразделений

6. Расположение внешних функциональных зон.

7. Сооружения инженерного обеспечения.

8. Благоустройство и озеленение территории.

9. Организация рельефа.

Для разработки генерального плана нужно иметь перечень зданий и сооружений, их габаритные размеры в плане. Большинство проектов дилерских автоцентров имеют прямоугольную территорию с одним строением, объединяющим в себе все производственные и складские помещения. Расположение производственных и вспомогатель­ных помещений в одном здании имеет экономическое преимущество: при этом легче построить производственный процесс.

Производственные помещения и внешние функциональные зоны должны располагаться таким образом, чтобы потоки пешеходов и транспорта на террито­рии СТО были разделены. К зданиям шириной до 18 м нужно обеспечить подъезд пожарных автомобилей с одной стороны, от 18 до 100 м — с двух сторон, при ширине более 100 м — со всех сторон [54]. Ворота въезда на территорию должны располагаться от красной линии на расстоянии не менее длины самого большого из обслуживаемых автомобилей.

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до наружной стены здания при его длине менее 18 м и отсутствии въезда —1,5м, при длине более 20 м — 3 м, при въезде в здание электрокаров, погрузчиков и двухосных автомо­билей — не менее 8 м, при въезде трехосных автомобилей — не менее 12 м. Рас­стояние от края проезжей части до ограждения территории предприятия и от­крытых площадок должно быть не меньше 1,5 м. Площадь озеленения должна составлять не менее 15% площади предприятия при плотности застройки менее 50% и 10 % при плотности застройки более 50%.

Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые площадки складов, ре­зервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование. В площадь застройки не включаются площадки, занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадка­ми для отдыха, зелеными насаждениями.

Коэффициент использования территории определяется отношением площа­ди, занятой зданиями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тро­туарами и озеленением, к общей площади предприятия.

2





Сейчас читают про: