Группы процессов управления проектами

Процессы управления проектами

Проекты состоят из процессов. Процесс есть «последовательность действий, приводящая к результату».

Процессы проекта могут быть поделены на две основные категории:

ü процессы управления проектами описывают, организуют и выполняют работы по проекту.

ü процессы, ориентированные на продукт, определяют и создают продукт проекта. Обычно определяются через жизненный цикл проекта.

процессы инициации – авторизация проекта или его фазы;

процессы планирования – определение и детализация целей, выбор из возможных альтернативных вариантов наилучшей программы действий для достижения целей, ради которых предпринимается проект;

процессы исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

процессы мониторинга и управления – обеспечение достижения целей проекта путем регулярного мониторинга и измерения исполнения для выявления отклонений от плана и выработки необходимых корректирующих воздействий;

процессы завершения – формализация выполнения проекта или фазы и их приведение к упорядоченному завершению.

Этапы проекта - основные виды деятельности в рамках жизненного цикла проекта.

Формулирование проекта - функция выбора проекта.

Планирование – определение содержания, ресурсного обеспечения и порядка выполнения деятельности по проекту

Осуществление - анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений

Завершение - когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект.

Жизненный цикл проекта обычно определяет следующее:

• какие технические работы должны быть проведены в каждой фазе (например, в какой фазе должно быть проведено проектирование?);

• в какой момент каждой фазы должны быть получены результаты поставки и как проходит проверка и подтверждение каждого результата поставки;

• кто участвует в каждой фазе (например, одновременно проводимые инженерные работы требуют, чтобы те, кто их выполняют, участвовали в определении требований и проектировании);

• как контролировать и подтверждать каждую фазу.

Проект как процесс: ориентация на продукт или результат, среда управления проектами.

Управление проектами осуществляется в более широкой среде, которая включает в себя управление программой, управление портфелем и офис управления проектом.

Портфель управления проектами – это набор проектов или программ и других работ, объединенных вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: