Прогнозы объема продаж с помощью экспертов

Прогнозы объема продаж с помощью экспертов могут быть получены в одной из трех форм:

1. Точечного прогноза;

2. Интервального прогноза;

3. Прогноза распределения вероятностей.

Точечный прогноз объема продаж — это прогноз конкретной цифры. Он является наиболее простым из всех прогнозов, поскольку содержит наименьший объем информации. Как правило, заранее предполагается, что точечный прогноз может быть ошибочным, но методикой не предусмотрен расчет ошибки прогноза или вероятности точного прогноза. Поэтому на практике чаще применяются два других метода прогнозирования: интервальный и вероятностный.

Интервальный прогноз объема продаж предусматривает установление границ, внутри которых будет находиться прогнозируемое значение показателя с заданным уровнем значимости. Примером является утверждение типа: «В предстоящем году объем продаж составит от 11 до 12,4 млн. руб.».

Прогноз распределения вероятностей связан с определением вероятности попадания фактического значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами. Примером может служить прогноз типа:

Хотя при составлении прогноза существует определенная вероятность, что фактический объем продаж не попадет в указанный интервал, но прогнозисты верят, что она настолько мала, что может игнорироваться при планировании.

Интервалы, учитывающие низкий, средний и высокий уровень продаж, иногда называют пессимистичными, наиболее вероятными и оптимистическими. Конечно, распределение вероятностей может быть представлено большим количеством групп, но наиболее часто используются три указанных группы интервалов.

Для выявления общего мнения экспертов необходимо получить данные о прогнозных значениях от каждого эксперта, а затем произвести расчеты, используя систему взвешивания индивидуальных значений по какому-либо критерию.

Известны четыре метода взвешивания различных мнений:

использование равных весов, если эксперты, как полагают исследователи, имеют одинаковые компетентности;

использование весов, пропорциональных степени «важности» экспертов, соответствующей их компетентности, известности в ученом мире, опыту в конкретной области деятельности и т.п.;

использование весов, пропорциональных самооценкам экспертов. Имеются свидетельства наличия прямой связи между уровнем самооценки компетентности экспертов и точностью экспертных оценок:

использование весов, пропорциональных относительной точности последних прогнозов конкретного эксперта.

Выбор метода остается за исследователем и зависит от конкретной ситуации. Ни один из них не может быть рекомендован для использования в любой ситуации.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что лежит в основе казуальных методов?

2.Какие формы применяются для прогноза объема продаж с помощью экспертов?

3.На чем основан метод экспериментальных оценок?

Тестовые задания.

Точечный прогноз объема продаж – это:

1. Прогноз конкретной цифры;

2. Прогноз, который связан с определением вероятности попадания фактического значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами;

3. Прогноз, который предусматривает установление границ, внутри которых будет находиться прогнозируемое значение показателя с заданным уровнем значимости;

4.Прогноз, связанный с исследованием изолированных друг от друга показателей;

Прогноз распределения вероятностей – это:

1. Прогноз, который связан с определением вероятности попадания фактического значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами;

2. Прогноз конкретной цифры;

3. Прогноз, который предусматривает установление границ, внутри которых будет находиться прогнозируемое значение показателя с заданным уровнем значимости;

4.Прогноз, связанный с исследованием изолированных друг от друга показателей;

Интервальный прогноз объема продаж – это:

1. Прогноз, который предусматривает установление границ, внутри которых будет находиться прогнозируемое значение показателя с заданным уровнем значимости;

2. Прогноз конкретной цифры;

3. Прогноз, который связан с определением вероятности попадания фактического значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами;

4.Прогноз, связанный с исследованием изолированных друг от друга показателей;

Прогнозы объема продаж с помощью экспертов могут быть получены в одной из трех форм:

1.Все ответы верны;

2.Точечного прогноза;

3.Интервального прогноза;

4.Прогноза распределения вероятностей.

Методы экспертных оценок:

1.Основываются на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития;

2.Связан с исследованием изолированных друг от друга показателей;

3. Является наиболее простым из всех прогнозов;

4.Нет правильного ответа;

В основе казуальных методов лежит попытка найти факторы:

1. Определяющие поведение прогнозируемого показателя;

2.Учитывающие постоянные показатели;

3. Связанные с изолированными показателями;

4. Нет правильного ответа.

Литература:

Основная:

1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.

Дополнительная:

4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.

5. Грейм Б.С., Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. –М. 2002.

6.Ребрик С. «Тренинг продаж». –М. ЭКСМО. 2002.

7.ДжобберД., ЛанкстерДж. Продажи и управления продажами: Учебное пособие. –М.:Юнити-Дана, 2002.

8.Ж. Шандезон, А. Лансестр, «Методы продаж»: Пер. С. фр. – М.: Сирин, 2002г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: