Для-себя-бытие

"Для-себя-бытие как отношение с самим собой есть непосредственность, а как отношение отрицательного с самим собой оно есть для-себя-сущее, единое, одно - то, что в самом себе не имеет различий и, следовательно, исключает другое из себя" (236).

Для-себя-бытие есть завершенное наличное бытие, завершенное качество. Это уже не просто определенность бытия, а бесконечная определенность. Важнейшей характеристикой для-себя-бытия является идеальность, которая выступает как истина реальности, т.е. наличного бытия.

Как отрицательное отношение с собой, для-себя-бытие, как единое, одно, есть отличение, отталкивание от самого себя, т.е. полагание многих одних. Ддя-себя-бытие, как одно, отталкивает себя от самого себя, полагая тем самым многие одни. Таким образом одно порождает многие одни. Нетрудно понять, какая категория начинает просвечивать в рассуждениях Гегеля.

Отталкивание, как сторона процесса для-себя-бытия, переходит в свою противоположность - притяжение. Каждое из многих есть одно и то же единое во многом, поэтому они тождественны. Тождественность многих снимает их качественную определенность, что означает пере­ход качества в бытие как количество.

Атомистическая философия (примечания) отобразила бытие на уров­не одного и множественности. При этом атомисты усматривали в отношениях одних лишь отталкивание, полагая, что одни соединяет не притя­жение, а случай. Пустота выступала у них как ничто и отталкивание. Заслуга Канта состояла в том, что он рассматривал материю как единство притяжения и отталкивания. Атомы, по Гегелю, это мысль.

КОЛИЧЕСТВО

Оно включает чистое количество, определенное количество и степень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: