Труд работников ФКиС по своему содержанию является одним из видов педагогического труда и требует для своего качественного выполнения высокого уровня профессиональной квалификации и специального образования.
Для подготовки специалистов по ФКиС в РФ сформирована многоуровневая система, реализующая следующие профессиональные образовательные программы:
· среднего профессионально образования;
· высшего профессионально образования;
· послевузовского профессионального образования.
Учреждения профессионального физкультурного образования готовят специалистов ФКиС по следующим направлениям и специальностям:
№ спец. | Наименование специальности (направления) | Сроки обучен. | Присваиваемая квалификация |
Среднее профобразование | |||
Физическая культура | 1г.10 м.- 2 г.10 м. | Педагог по ФК и спорту | |
Высшее профобразование | |||
Физическая культура | 4 года | Бакалавр ФК | |
Физическая культура | 6(4+2) | Магистр ФК | |
Физическая культура и спорт | 5(4+1) | Специалист по ФК и спорту | |
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. | 5 лет | Специалист по адаптивной ФК. | |
Физическая культура | 5 лет | Педагог по ФК |
В стране успешно функционирует государственная система образовательных учреждений по подготовке кадров для сферы ФК и С. Эту систему составляют:
|
|
1. Девять государственных академий и институтов ФК.
2. Колледжи и техникумы ФК, в состав которых входят 14 государственных, 1 муниципальный и 3 негосударственных учреждения среднего профобразования. В них обучается 5,5 тысяч студентов и около 1300 выпускников, которых ежегодно получает дипломы специалистов со средним образованием.
3. Тридцать училищ олимпийского резерва, выпускники которых получают дипломы специалистов со средним физкультурным образованием.
Кроме этого в ряде высших учебных заведений имеются факультеты физической культуры, которые готовят специалистов по ФК и С. В аспирантурах и докторантурах физкультурных высших учебных заведений готовят научно-преподавательские кадры. При РГАФКе образованы отраслевой Институт повышения квалификации и Высшая школа тренеров. Они осуществляют повышение квалификации преподавателей отраслевых учреждений высшего и среднего профессионального физкультурного образования и тренеров по видам спорта.
Таким образом, система профессионального образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием и подведомственных им организаций.
|
|
Контрольные вопросы
1. Сформулировать цели системы управления персоналом в сфере физической культуры и спорта.
2. Что составляет правовую основу управления персоналом?
3. Какими документами определяется социально-правовой статус работника физической культуры и спорта?
4. Перечислить должности руководителей и специалистов по ФКиС с указанием разрядов оплаты по ETC.
5. Охарактеризовать социально-правовой статус спортсмена-профессионала.
6. Какими требованиями к квалификации определяется уровень оплаты спортсмена-профессионала?
7.Как реализуется профессиональное образование в сфере ФКиС?
8. Каковы особенности многоуровневой системы профессионального высшего физкультурного образования?
Литература
1. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф.Основы менеджментаМ.:Дело,1992.
2. Галькович Р.С., Набоков В.И.Основы менеджмента.М.:ИНФРА,1998.
3. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта.М.:Академия, 2001.
4. Переверзин И.И.Менеджмент спортивной организации. М.:ФОН.1998.
5. Переверзин И.И.Спортивный менеджмент. М.:ФОН.2001.