Конкуренция и ее основные виды

В экономике конкуренция рассматривается как свойство товарного производства, механизм стихийного регулирования пропорций общественного производства и способ его развития. Экономическая конкуренция – это соперничество между экономическими субъектами за лучшие условия производства, рынки ресурсов и рынки сбыта с целью получения более высоких доходов. Существуют различные виды конкуренции. Наиболее известными являются: ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая конкуренция – это конкуренция товаров за счет снижения цен ниже, чем у конкурента. Неценовая конкуренция – это, как правило, конкуренция качества. Навязывать такую конкуренцию может только крупная, технически оснащенная фирма, обладающая большим научным потенциалом, способная предложить более совершенную и качественную продукцию по сравнительно невысокой цене. Внутриотраслевая конкуренция возникает между фирмами, принадлежащими одной отрасли. Они ведут борьбу за более выгодные условия производства, увеличение его объема и сбыта продукции. С помощью внутриотраслевой конкуренции складывается общественная или рыночная стоимость товара. Межотраслевая конкуренция возникает между предприятиями различных отраслей за получение наиболее высоких доходов. Для нее характерны переливы капиталов из менее доходной в более доходную отрасль. Такие переливы капиталов служат расширению и улучшению материально-технической базы производства, улучшению качества и увеличению предложения товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: